Абу Мухаммад ад-Дарими, составитель сборника хадисов «Сунан ад-Дарими» (181 – 255 гг.х.).



Хафиз Абу Мухаммад ‘Абдуллах ибн ’Абду-р-Рахман ас-Самаркъанди ад-Дарими не занимался интерпретацией качеств Аллаха и, в то же время, верил в них, и в Возвышенность Аллаха, о чем свидетельствует его книга.[268]

Ахмад ибн аль-Фурат ар-Рази (умер в 258 г.х.)

Прославленный хафиз Ахмад ибн аль-Фурат ар-Рази, он же Абу Мас’уд.

Абу Исхакъ аль-Джавзаджани (умер в 256 (или 259) г.х.).

Хафиз Абу Исхакъ Ибрахим ибн Я’къуб ас-Са’ди аль-Джавзаджани, автор множества трудов.

Имам Муслим (204-261 гг.х.).

Имам, живой довод, Абу аль-Хусайн Муслим ибн аль-Хаджадж, составитель «Сахиха Муслим».

Кадый Салих сын имама Ахмада (201-290 гг.х.).

Къадый (судья), имам Салих ибн Ахмад ибн Ханбаль.

90 – Хафиз Абу ‘Абду-р-Рахман ибн Ахмад ибн Ханбаль.

↑Его брат, хафиз Абу ‘Абду-р-Рахман.

Ханбаль ибн Исхакъ (умер в 273 г.х.).

↑Их двоюродный брат хафиз Ханбаль ибн Исхакъ.

Абу Умайя ат-Тарасуси (180-273 гг.х.).

Хафиз Абу Умайя Мухаммад ибн Ибрахим ат-Тарасуси, составитель «Муснада ат-Тарасуси».

Бакый ибн Махляд (181-276 гг.х.).

Хафиз, шейх Андалусии Бакый ибн Махляд аль-Къуртуби, составитель одноименного «Муснада» и автор тафсира Корана.

Имам Исма’иль, кадый (199-282 гг.х.).

Шейх маликитов, къадый имам Исма’иль ибн Исхакъ аль-Азди аль-Басри.

Хафиз Я’къуб аль-Фасави (умер в 277 г.х.).

Хафиз Я’къуб ибн Суфьян аль-Фариси аль-Фасави.

Хафиз Ибн Абу Хайсама (185-279 гг.х.).

Хафиз Абу Бакр Ахмад ибн Абу Хайсама.

Абу аз-Зур’а ад-Димашкы (умер в 281 г.х.).

Хафиз Абу аз-Зур’а ад-Димашкы.

Ибн Наср аль-Марвази (202-294 гг.х.).

Имам Мухаммад ибн Наср аль-Марвази.

Ибн Къутейба (213-276 гг.х.).

263 – Имам и ученый Абу Мухаммад ‘Абдуллах ибн Муслим ибн Къутейба ад-Динавари, автор многих трудов, в своей книге «Мухталиф аль-Хадис» говорит: «О словах Всевышнего Аллаха: «Не бывает тайной беседы трех, чтобы Он не был четвертым…» - мы говорим: «Это значит, что Он с ними, зная о том, чем они занимаются (в данный момент). Это подобно тому, как если бы ты сказал человеку, отправляя его в дальнюю страну: «Не смей быть небрежным (к моему поручению), ибо я с тобой…», желая тем самым сказать, что если он будет халатен к твоему поручению, то это не останется скрытым для тебя. Как вообще кто-то может допускать мысль о том, что Аллах, хвала Ему, пребывает везде, воплотившись во всех местах, тогда как Он Сам говорит: «Милостивый вознесся (истава) над Троном...», а также «К Нему восходит благое слово…». Как может восходить к Нему что-то, если оно и так вместе с Ним?! И как ангелы и Дух могут возноситься к Нему, если они уже и так вместе с Ним?!»

Далее он говорит: «…И если бы люди обратились к своему врожденному чувству веры (фитра), а также тому, на что изначально настроена вся их сущность в отношении Творца, то они бы обязательно познали, что Всемогущий и Великий Аллах - Возвышен (вверху), и Превознесен выше всех. Руки людей, возносящих свои мольбы, вздеваются вверх именно к Нему, и все общины, будь то арабы или нет, следуя своему нетронутому естеству, говорят: «Поистине, Аллах в небесах!»

Также он говорит: «…В Инджиле говорится, что Мессия, мир ему, говорил своим апостолам: «Если вы будете прощать людей, то Отец ваш, который в небесах, простит вам ваши злодеяния. Посмотрите на птиц, они не сеют и не жнут, но ваш Отец, который в небе, кормит их». И подобное этому говорится во многих местах».[269]

Следует обратить внимание на слова «Отец ваш», которые используются в данной истории про ‘Ису и его апостолов, а также на слова в суре «Трапеза»: «…Сказали иудеи и христиане: «Мы сыновья Аллаха и возлюбленные Его». Так вот, под отцовством и сыновством в их словах абсолютно не имеется в виду, что Аллах является их родителем. Нет, этим словом они лишь имели в виду любовь Аллаха, а также Его заботу и жалость к ним. В языке же нашей общины слово Отец никогда не использовалось в отношении Аллаха. Не следует использовать его и сейчас, поскольку (в таком значении) оно уже вышло из употребления. К тому же наше Писание напрямую порицает это слово в отношении Аллаха, как например в аяте: «Сказали христиане: «Мессия сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих». Поэтому, даже если ‘Иса, мир ему, действительно произносил эти слова, то под ними имелось в виду отнюдь не то, что порицал Всевышний Аллах. Сегодня же мы не допускаем, чтобы хоть кто-то применял это слово к Аллаху. Аллаху же ведомо лучше.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 650; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!