Тем самым имам Ахмад желал пресечь эту тему на корню, но вместе с тем само произносимое является Речью Аллаха, а его произнесение – нашим деянием.



Мухаммад ибн Аслям был одним из предводителей в знании и благих делах. Его перу принадлежит ряд трудов, среди которых, в частности, сборник «аль-Арба’ун». Умер Мухаммад ибн Аслям в двести сорок втором году (хиджры) в Тусе.

82 – ‘Абду-ль-Ваххаб аль-Варрак (умер в 250 г.х.).

260 – Сообщается, что однажды ‘Абду-ль-ваххаб ибн ‘Абду-ль-Хакам аль-Варрак поведал о словах Ибн ‘Аббаса: «Между седьмым небом и Его Престолом - семь тысяч свечений, а Он – Поверх этого» - а затем сказал: «Тот, кто полагает, что Аллах здесь, тот скверный джахмит! Всемогущий и Великий Аллах поверх Трона, а Знание Его объемлет как мир этот, так и будущий».

‘Абду-ль-Ваххаб аль-Варрак - заслуживающий доверия передатчик и хафиз весьма серьезного уровня. Хадисы с его слов рассказывали такие имамы, как Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи. Однажды имама Ахмада, да будет доволен им Аллах, спросили: «К кому нам обращаться со своими вопросами после тебя?» - на что он ответил: «Обращайтесь к ‘Абду-ль-Ваххабу» - и отозвался о нем с похвалой. Умер ‘Абдульваххаб аль-Варрак в двести пятидесятом году (хиджры).

Учитывая все это, получается, что фанатичные отрицатели Божественных качеств должны сказать, что на этих мухаддисах (передававших подобные хадисы) нет никакого греха, и их просто ввели в заблуждение слова их шейхов… Но ведь это означает, что их шейхи тоже всего лишь обманулись весьма конкретными высказываниями таби’инов по этому вопросу, а те, в свою очередь, обманулись словами Ибн ‘Аббаса, Ибн Мас’уда и ’Абдуллаха ибн ’Амра ибн аль-’Аса.

Да, да о, невежды, именно так, по-вашему, и получается! И я продолжу вашу скверную логику. Теперь вы должны сказать, что сподвижники обманулись словами правдивого и заслуживающего доверия, сказавшего: «…Отпусти ее, ведь она верующая…», а также его словами, да благословит его Аллах и приветствует: «Нисходит наш Господь каждую ночь на нижнее небо». Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, заложил это в основы веры и привнес в свою общину, опираясь на то, что было внушено ему в откровении из слов Наиправдивейшего, Который сказал: «Милостивый вознесся над Троном…», «Они боятся их Господа, Который над ними…» и т.п., а также на то, чему его научил Джибриль, и на Сунну, с которой он явился к нему от Господа миров, и на то, с чем приходили все пророки к своим общинам, признавая наличие у Пречистого и Великого Господа божественных описаний и качеств. Хвала же Аллаху за милость Ислама и Сунны!

Харб аль- Кирмани (умер в 270-ых г.х.).

261 – Хафиз ‘Абду-р-Рахман ибн Мухаммад аль-Ханзали рассказывал: «Харб ибн Исма’иль аль-Кирмани написал мне письмо, в котором среди прочего сообщил следующее: «Джахмиты – враги Аллаха. И это те, кто утверждает, что Коран сотворен; что Аллах не разговаривал с Мусой; что в будущей жизни Аллах не будет узрен; что неизвестно местонахождение[266] Аллаха и, что Он не над Троном и не над Престолом. Они – неверные, остерегайся же их».

Харб аль-Кирмани был одним из тех, кого называли «кувшинами, полными знаний». Он перенял свои знания у Ахмада и Исхакъа и являлся ученым Кирмана своего времени. Имя Харба аль-Кирмани упоминается в одном ряду с такими учеными, как аль-Асрам и аль-Маррузи. Аль-Халляль даже специально перебрался к аль-Кирмани за знаниями, и впоследствии передал много преданий от него. Умер Харб аль-Кирмани в двести семидесятых годах (хиджры).

84 – ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими, хафиз (умер в 280 г.х.).

262 –‘Усман ад-Дарими в своем многотомнике «ан-Накд ‘аля Бишр аль-Мариси» (Критика взглядов Бишра аль-Мариси) рассказывал: «Мы слышали, как Абу Хафс ибн аль-Каввас говорил: «Мусульмане едины во мнении о том, что Аллах Поверх Своего Трона, поверх Своих небес». Также он сказал: «Всевышний Аллах Поверх Своего Трона и Он слышит с высоты Своего Трона. Ни одна тайна Его творений не может скрыться от Него, и никто не в состоянии спрятать их от Него».[267]

Абу аль-Фадль аль-Фурат говорил: «Нам не доводилось видеть никого, кто был бы подобен ‘Усману ибн Са’иду, да и самому ему не доводилось видеть никого, подобного себе. Он изучал хадисы у Яхьи ибн Ма’ина и Ибн аль-Мадини, фикъх - у аль-Бувайти, а литературу - у Ибн аль-А’раби, и во всех этих науках он преуспел».

Он застал эпоху Муслима ибн Ибрахима, Са’ида ибн Абу Марьяма и их поколения в целом. В знаниях он был не ниже Абу Мухаммада ад-Дарими ас-Самаркъанди. Умер ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими после двести восьмидесятого года (хиджры) в Сиджистане.

Стоит отметить, что в его книге встречаются весьма странные вещи, которыми он впадает в чрезмерность в признании за Аллахом божественных качеств, тогда как ближе к пути первых поколений мусульман, и тогда и сегодня, было бы вовсе не говорить об этом.

:!: Далее приводится следует отрывок из книги, где просто приводятся имена имамов, которые были на убеждении Возвышенности Всевышнего Аллаха без их цитат на эту тему :!:


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 265; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!