Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку понимания художественного произведения и умение ответить на вопросы, второе задание направлено на формирование аналитических способностей и третье задание способствует развитию критического подхода к прочитанному.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Тема | Раздел | Проверяемая цель | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Описание* | Время на выполнение, мин | Балл | |||
Сатира и юмор в литературе | Понимание и ответы на вопросы 1 группа навыков | 7.ПО 2Понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию | 4 | 1 | МВО РО | Выполняет задания с МВО | 5 мин. | 5 | |||
7.ПО 3.Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа | |||||||||||
Анализ и интерпретация 2 группа навыков | 7.АИ 7.Определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию | 1 | 1 | РО | Анализирует отрывок из произведения, использует цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов | 20 мин. | 15 | ||||
7.АИ 8Анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.) | |||||||||||
7. АИ9. Творческое письмо | |||||||||||
Оценка и сравнительный анализ 2 группа навыков | 7. ОС 2.Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов | 1 | 1 | РО | Пишет сочинение-эссе (100-150 слов) на одну из предложенных тем | 15 мин. | 10 | ||||
ИТОГО:
| 3 | 40 минут | 30 баллов | ||||||||
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | |||||||||||
19
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
За 3 четверть по предмету «Русская литература» Понимание и ответы на вопросы
Задание
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. На 5 вопрос дайте краткий ответ.
1. Основной художественный приём в изображении зверей – персонажей басен И.А. Крылова?
A) аллегория
B) гипербола
C) метафора
D) оксюморон
2. В рамках какого литературного направления создана комедия Д. И. Фонвизина
«Недоросль»?
A) романтизм
B) классицизм
C) реализм
D) сентиментализм
3. Авторская позиция в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
|
|
A) Скрыта
B) Отсутствует
C) Четко сформулирована
D) Выражается одним из героев
4. Кто же он - Михаил Зощенко - человек, который писал для забавы, или серьёзный
«большой и популярный писатель»?
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответы | Дополнительная информация для учителя. | Балл |
1 | А | 1 | |
2 | В | 1 | |
3 | С | 1 | |
4 | Зощенко - серьёзный писатель, так как он продолжал традиции, внося что-то своё. Его произведения маленькие по объёму, интересные по сюжету. Он использует простой язык, сказовую форму, выбирая героя-полуинтеллигента. В своём творчестве он показывает острые социальные проблемы и пытается с ними бороться. | 1 балл – утверждение 1 балл – аргументация. Балл присуждается за ответ, приближенный к правильному. | 2 |
Общий балл | 5 |
Применение, навыки выского порядка
Задание
Проанализируйте отрывок из произведения М. Зощенко «Аристократка». Определите, какую роль в раскрытии характеров героев играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов.
И как раз на другой день прислала комячейка билеты в оперу. Один билет я получил, а другой мне Васька-слесарь пожертвовал. На билеты я не посмотрел, а они разные. Который мой — внизу сидеть, а который Васькин — аж на самой галерке.
|
|
Вот мы и пошли. Сели в театр. Она села на мой билет, я — на Васькин. Сижу на верхотурье и ни хрена не вижу. А ежели нагнуться через барьер, то её вижу. Хотя плохо. Поскучал я, поскучал, вниз сошёл. Гляжу — антракт. А она в антракте ходит.
— Здравствуйте,— говорю.
— Здравствуйте.
— Интересно,— говорю,— действует ли тут водопровод?
— Не знаю,— говорит.
И сама в буфет. Я за ней. Ходит она по буфету и на стойку смотрит. А на стойке блюдо. На блюде пирожные.
А я этаким гусем, этаким буржуем нерезаным вьюсь вокруг её и предлагаю:
— Ежели,— говорю,— вам охота скушать одно пирожное, то не стесняйтесь. Я заплачу.
— Мерси,— говорит.
И вдруг подходит развратной походкой к блюду и цоп с кремом, и жрёт.
А денег у меня — кот наплакал. Самое большое, что на три пирожных. Она кушает, а я с беспокойством по карманам шарю, смотрю рукой, сколько у меня денег. А денег — с гулькин нос.
Съела она с кремом, цоп другое. Я аж крякнул. И молчу. Взяла меня этакая буржуйская стыдливость. Дескать, кавалер, а не при деньгах.
|
|
Я хожу вокруг неё, что петух, а она хохочет и на комплименты напрашивается.
Я говорю:
— Не пора ли нам в театр сесть? Звонили, может быть. А она говорит:
— Нет.
И берёт третье.
Я говорю:
— Натощак — не много ли? Может вытошнить. А она:
— Нет,— говорит,— мы привыкшие.
И берёт четвёртое.
Тут ударила мне кровь в голову.
— Ложи,— говорю,— взад!
А она испужалась. Открыла рот, а во рте зуб блестит.
А мне будто попала вожжа под хвост. Всё равно, думаю, теперь с ней не гулять.
— Ложи,— говорю,— к чёртовой матери!
Положила она назад. А я говорю хозяину:
— Сколько с нас за скушанные три пирожные?
А хозяин держится индифферентно — ваньку валяет.
— С вас,— говорит,— за скушанные четыре штуки столько-то.
— Как,— говорю,— за четыре?! Когда четвёртое в блюде находится.
— Нету,— отвечает,— хотя оно и в блюде находится, но надкус на ём сделан и пальцем смято.
— Как,— говорю,— надкус, помилуйте! Это ваши смешные фантазии.
А хозяин держится индифферентно — перед рожей руками крутит.
Ну, народ, конечно, собрался. Эксперты.
Одни говорят — надкус сделан, другие — нету.
А я вывернул карманы — всякое, конечно, барахло на пол вывалилось,— народ хохочет. А мне не смешно. Я деньги считаю.
Сосчитал деньги — в обрез за четыре штуки. Зря, мать честная, спорил. Заплатил. Обращаюсь к даме:
— Докушайте,— говорю,— гражданка. Заплачено. А дама не двигается. И конфузится докушивать.
А тут какой-то дядя ввязался.
— Давай,— говорит,— я докушаю.
И докушал, сволочь. За мои-то деньги.
Сели мы в театр. Досмотрели оперу. И домой.
Схема выставления баллов
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 736; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!