Предтечи критического реализма в Англии 18 века



Уильям Хогарт (1697-1764) – в эпоху Просвещения популярные нравоучительные сюжеты превратил в повествовательные серии картин, основатель критического реализма в европейском искусстве Нового времени. Общественная и политическая сатира в графике и живописи Хогарта, обличение феодальных и классовых предрассудков Англии.

 Демократичность портретного творчества Хогарта, внимание к человеческой личности независимо от социального положения модели, варьирование манеры в зависимости от конкретных особенностей изображаемого лица.Портреты: «Автопортрет с собакой» (1745), «Слуги» - портреты своих собственных работников,«Продавщица креветок» (1760).

1 2 3

Хогарт – автор так называемых «разговорных» картин – групповых портретов, в которых персонажи связаны несложным сюжетом. Жанровые картины: цикл из 6 картин «Модный брак» (1743-1745) - предшественники комиксов. Изображал социальные типы.

1 2 3

4 5 6

Гравюры Хогарта, морализирующие тенденции его искусства: циклы гравюр: «Жизнь подмастерья» или «Прилежание и леность» (1747). Теоретические работы Хогарта («Анализ красоты» – 1753). Оказал влияние на развитие критического реализма в европейском искусстве 19 века и на становление политической и бытовой карикатуры.

Жан Батист Симеон Шарден (18 век) – стал изображать быт простых людей, бытовой жанр в его творчестве: типажи «третьего сословия» - слуги, ремесленники.

Творчество Джорджа Стаббса–в 18 веке одновременно с критическим реализмом Хоггарта развивается реалистическое искусство в жанре анимализма. Стаббс - выдающийся художник-анималист и ученый-биолог, применявший свои научные знания в искусстве для более точного воспроизведения натуры.

1 2 3

Предтечи реализма в Италии 18 века:пейзажи художника-академиста АнтониоКаналетто в жанреведута.«Гранд-канал Венеции» (1), «Венеция. Дворец и библиотека» (2)

1 2

19 век. Художники- романтики из разных стран все чаще стали писать с натуры, создавать для своих картин натурные зарисовки (Жерико «Плот Медузы», Прерафаэлиты, Тернер и др.)

Уильям Тернер(начало 19 века) «Пожар в Лондонском парламенте»:

6 октября 1834 года простой народ Лондона ликовал. Наконец-то гнев Божий постиг парламентариев, принявших Новый Закон о бедных; закон, обрекавший бедняка на прозябание в работном доме: на фактически тюремный режим, скудное содержание и бесконечный труд – этот парламент теперь горел. Причиной пожара стали счётные палочки. Правительство отказалось от использования счётных палочек ещё в 1724 году — в то время правительственные клерки уже все были обучены грамоте и счету. Но — как оказалось — правительство было излишне оптимистично. В 1826 пришлось отказываться от злополучных палочек опять. Много лет спустя Чарльз Диккенс так описал произошедшее в своей речи: «…в 1826 нам сказали, что счётные палочки уже не используются. К 1834 у правительства скопились огромные запасы неиспользуемых счётных палочек; следовательно, возник вопрос — что делать с таким количеством изношенного, гнилого, червивого, старого дерева? … Палочки хранились в Вестминстере, и мы — как и любой разумный человек — могли бы предположить, что эти палочки раздадут живущим в окрестностях беднякам на растопку каминов. Но случилось иначе: правительство не может позволить себе применить с пользой такое количество ресурсов. Поэтому решено было эти нелепые палочки сжечь — конечно, в обстановке строгой секретности. Они и были сожжены — в печи Палаты Лордов. От раскалившейся печи загорелась деревянная обшивка на стенах, от обшивки — вся Палата Лордов, а от Палаты Лордов загорелась Палата Общин. Два здания сгорели дотла; и сейчас мы тратим уже второй миллион фунтов стерлингов на их восстановление…»

Невиданное со времен Великого Пожара 1666 года зрелище привлекло огромное количество зевак — включая премьер-министра. Многие нанимали лодки — чтобы подобраться поближе к увлекательному зрелищу. Пассажиром одной из лодок был известный живописец Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. А так как он считал, что «фантазия никогда не будет способна создать ничего, сравнимого с действительностью» в лодке с ним присутствовали и орудия его ремесла. Результатом стал почти десяток акварелей и несколько работ маслом.

1 2 3 4

Реальное современное событие, причины которого косвенно отражали существующую социальную несправедливость, было запечатлено Тернером в пленэрных этюдахс натуры. О пейзаже (2) критики: «Возможно ли, чтобы Паганини цвета, создатель стольких прекрасных работ породил такое скопление странных пятен, такое колористическое чудовище?» Импрессионизма во времена Тернера еще не существовало, оттолкнувшись от академизма как классического фундамента своего творчества он смело стал художником-новатором и экспериментатором, стал предтечей импрессионизма. «Пожар в здании парламента» (3,4)


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 666; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!