Урок - деловая игра «Сборка компьютера»



Тема: Основные внешние устройства ПК.

Идея урока.

Студентам предлагается следующая ситуация деловой игры:«В городе работают несколько фирм — обществ с ограниченной ответственностью (ООО) — по сборке компьютеров на заказ. Работа каждой из фирм в течение одного конкретного дня протекает следующим образом. Начинается рабочий день. С утра еще нет заказов и можно заняться чем-нибудь на досуге, например составлением кроссворда из тех слов, которые используются в работе. Затем поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен быть этот компьютер и какое дополнительное оборудование к компьютеру ему понадобится. Надо ему в этом помочь».

Имитационной модельюв данном случае выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров. Игровой модельюявляется рабочий день такой фирмы.

Урок содержит два основных этапа, на каждом из которых выполняется определенное задание.

Задание 1составление кроссворда.На этом этапе студенты знакомятся с новыми понятиями темы и составляют кроссворд с использованием данных понятий.

Задание 2 — сборка компьютера (определение конфигурации компьютера).Выполняя данное задание, студенты узнают определения новых понятий, функциональные возможности составляющих частей компьютера, разновидности этих комплектующих. В конце выполнения задания студенты должны представить вариант конфигурации компьютера с обоснованием, почему они предлагают именно такой вариант.

Организация урока.

Учебная группа разбивается на несколько игровых групп (команд) по 2— 4 человека в каждой. Один из членов группы выбирается на роль инженера (капитана команды), остальные выступают в роли техников. Необходимо заранее пригласить 3—4 экспертов из числа старшекурсников или преподавателей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущему в процессе игры: давать консультации, проверять выполнение заданий, следить за правильностью ответов и оценивать работу групп. Ведущим является преподаватель информатики, организовавший игру и преподающий в данной группе.

Обязательно до начала игры нужно решить, как будут размещаться участники игры в помещении: кто, где будет находиться.

Оснащение урока.

Каждая игровая группа должна иметь листочки с правилами игры, системой оценивания, карточки с изображениями комплектующих и периферийных устройств, опорный конспект, прайс-лист, памятку по ведению беседы с заказчиком.

Эксперты должны иметь листочки с правилами игры, системой оценивания, памятку по ведению беседы с работниками фирмы.

Кроме того, должны быть подготовлены полоски со словами — компьютерными терминами, а также лист для составления кроссворда.

Изображения комплектующих и периферийных устройств можно скопировать из Интернета (картинки ищутся с помощью поисковой системы), тем самым, получив их в электронном виде. Чтобы иметь картинки на бумажном носителе, их можно распечатать или найти и вырезать подходящие из каких-либо журналов.

Прайс-лист можно взять в любом магазине компьютерной техники.

Правила игры.

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых — набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильно выполненные задания и тактичное поведение во время игры.

Игроки могут обращаться за консультацией к экспертам.

Ведущий может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы. Роль преподавателя в игре должна быть минимальной. В хорошо подготовленной деловой игре преподаватель в основном действует до началаигры. Чем меньше он вмешивается в процесс игры, тем больше в ней элементов саморегулирования и взаимоконтроля студентов и тем выше обучающая ценность игры.

По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные группами за всю игру, и за определенную сумму баллов (которую устанавливает ведущий) каждый игрок получает положительную оценку.

Система оценивания.

Правильность выполнения заданийоценивается по следующим критериям:

задание 1:

• компактность структуры кроссворда;

• правильность;

• рациональность;

• аккуратность;

задание 2:

• ориентация в материале;

• культура речи;

• краткость;

• логичность и убедительность;

• выделение существенного;

• умение заинтересовать слушателей.

Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий — 5 баллов.

Поведение участников игрыоценивается по следующим критериям:

• взаимопомощь в группе;

• умение общаться с коллегами;

• умение организовать работу в группе;

• умение уложиться во времени при решении задач;

• умение слушать выступление своего докладчика и докладчика другой группы.

Количество баллов, которое начисляется за тактичное поведение во время игры, — 5, и еще несколько баллов могут быть добавлены на усмотение ведущего и экспертов.

За нарушение дисциплины взимаются штрафы:

• каждое замечание ведущего или эксперта-консультанта — 1 балл;

• несоблюдение правил игры — 2 балла;

• грубое нарушение — до 5 баллов.

 

 

14. Разработка и обоснование беседы как метода предъявления учебной информации для урока информатики (на примере конкретного урока информатики).

 

Беседа. — в педагогике, вопросно-ответный метод обучения; применяется с целью активизации умственной деятельности учащихся в процессе приобретения новых знаний или повторения и закрепления знаний.

Тема урока:Алгоритм.

Цель урока:

· Сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики и научить понимать и составлять алгоритмы на примере бытовых действий;

Задачи урока:

Обучающие:

· Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Человек и информация»;

· Изучить понятие «алгоритм»

· Рассмотреть примеры алгоритмов в жизни человека;

· Научить составлять алгоритмы;

· Повторить правила техники безопасности при работе за компьютером.

Развивающие:

· Развивать гибкость мышления на основе упражнений на составление алгоритмов.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: эвристическая беседа с применением игровой технологии.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Приборы и оборудования: ПК, презентация, карточки с заданиями для составления алгоритмов.

Ход урока

Перед уроком учитель загружает на компьютер каждого ученика электронный тест.

1. Организационный момент.

Тема нашего урока «Что такое алгоритм». Сегодня мы познакомимся с понятием «алгоритм». Узнаем, где и как алгоритмы встречаются в нашей жизни, а также научимся сами их составлять.

Ребята записывают число и тему урока

А сначала проверим, как вы усвоили учебный материал по теме «Человек и информация». Я приготовила тест, который вам предстоит выполнить за компьютерами. А что нужно сделать, прежде чем садиться за них? (вспомнить технику безопасности)

Техника безопасности

А вспоминать мы ее будем сегодня так: ребята приготовили для вас стихи.

Учащиеся повторяют правила техники безопасности: ребята читают стихи (учитель заранее раздает их учащимся) по ТБ + демонстрация на проекторе


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 340; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!