Roast-beef: «окровавленный» и с высокой добавленной стоимостью.



РОСТБИФ ПОЯВЛЯЕТСЯ НА СТОЛЕ ОНЕГИНА, ПРОЙДЯ ЧЕРЕЗ РУКИ ПРАСОЛА, КОМИССИОНЕРА, БЫКОБОЙЦА, МЯСНИКА, РЕСТОРАТОРА, ПОВАРА.

 

КОНСЕРВЫ

В России упоминаются в 1821 г., когда русский посол в Англии, М.Воронцов, прислал в Санкт-Петербург черепаховый суп, изготовленный в Ост-Индии.

До конца 19 века были очень дороги и доступны узкому кругу.

 

ТОРГОВЫЙ ПЕТЕРБУРГ

СЕРЕБРЯНЫЕ, ГАЛАНТЕРЕЙНЫЕ, ПАРФЮМЕРНЫЕ, МОДНЫЕ, СУКОННЫЕ, МЕХОВЫЕ, ШЛЯПНЫЕ, ПЕРЧАТОЧНЫЕ, САПОЖНЫЕ, ХОЛСТЯНЫХ И ШЕЛКОВЫХ ТОВАРОВ, ВОЕННЫХ ВЕЩЕЙ, МУЖСКОГО, ЖЕНСКОГО И МАСКАРАДНОГО ПЛАТЬЯ, ТАБАЧНЫЕ, МЫЛЬНЫЕ, ПИСЧЕБУМАЖНЫЕ, ЩЕТОЧНЫЕ, ЛАМПОВЫЕ, ПОСУДНЫЕ, ИГРУШЕЧНЫЕ, ЧАЙНЫЕ, ХЛЕБНЫЕ, КОНДИТЕРСКИЕ, ФРУКТОВЫЕ, ОВОЩНЫЕ, КОЛОНИАЛЬНЫХ ТОВАРОВ, ВОДОЧНЫЕ, ВИНОГРАДНЫХ ВИН, СБИТЕННЫЕ МАГАЗИНЫ И ЛАВКИ, МУЧНЫЕ ЛАБАЗЫ, ЖИВОРЫБНЫЕ САДКИ.

 

ДАВАЙТЕ СРАВНИМ ДЕРЕВЕНСКИЙ И ГОРОДСКОЙ ДОСУГИ.

Желательно находить такие вопросы, которые помогали бы осуществлять возгонку смыслов (когда они, разгоняясь в тексте, прорывали бы его «зону тяготения»). Уклады жизни города и деревни у нас драматически различны (их «далёкость» остро ощущал сам Пушкин). Попытки «вдохнуть жизнь» в нашу деревню пока ни к чему не привели. Деревня деградирует. Молодёжь оставляет ее. Нужна ли вообще деревня? Каковы её главные нужды?

 

Формы организации досуга (фактически, формы организации времени и пространства) различны. Например, «пространство Театра».Места в театре резко различались по социальному составу зрителей. Ложи бенуара и бельэтажа не заполнялись разными людьми, а выкупались богатыми семьями и компаниями. При Николае I существовал «обычай»: дамы, принадлежавшие «высшему свету», сидели в ложах, а мужчины – в первых рядах кресел. КРЕСЛАМИ же именовались передние ряды партера, собственно партер располагался позади кресел. В партере зрители поначалу стояли, сидений не было. Кресла обычно занимались одними мужчинами.

Состоятельные люди ездили в театр со своими лакеями, которые во время спектакля стерегли их одежду. В «Княгине Лиговской» Лермонтова написано, что разгоревшийся скандал чуть не разбудил лакеев, спавших на барских салопах в коридоре первого яруса. А замёрзшие зимой кучера ждали господ у экипажей, разложив костры: «И кучера вокруг огней, / Бранят господ и бьют в ладони…» (из Ю.Федосюка).

 

Мода (традиция и инновация).

v Лондон - мужская мода. Париж – женская.

v Мода начала XIX века находилась под влиянием идей Великой Французской революции.

v Со смертью императора Павла I рухнули запреты на французский костюм. Дворяне примерили фрак, сюртук, жилет.

v Исчезают парики и длинные волосы, мужская мода становится более устойчивой, всё большую популярность приобретает английский костюм.

v В 20-е годы XIX столетия на смену коротким штанам и чулкам с башмаками пришли длинные и широкие панталоны – предшественники мужских брюк.

v Панталоны держались на вошедших в моду подтяжках, а внизу оканчивались штрипками, что позволяло избегать складок. Обычно панталоны и фрак были разного цвета.

v У мужчин самым распространенным головным убором пушкинского времени был цилиндр. Он появился в XVIII веке и позже не раз менял цвет и форму.

v Дополняли мужской костюм перчатки, трость и часы. Перчатки, правда, чаще носили в руках, чем на руках, чтобы не затруднять себя, снимая их. Ситуаций, когда это требовалось, было множество.

v По свидетельствам современников, к 1806 году в коллекции Наполеона находилось более 240 пар перчаток. Наполеон носил их практически круглосуточно.

v Женский костюм дополнялся множеством разнообразных украшений, словно компенсирующих его простоту и скромность: жемчужными нитями, браслетами, колье, диадемами, фероньерками, серьгами.

v В дамский туалет входили длинные перчатки, которые снимались только за столом (а митенки – перчатки без пальцев – не снимали вовсе), веер, ридикюль (маленькая сумочка) и небольшой зонт, служивший защитой от дождя и солнца.

 

Ален: Быть в моде – значит знать некий язык.

У древних инков простое изменение прически каралось смертью.

В эпоху Возрождения культурные образцы становятся подвижней и текучей.

В.Зомбарт: Чем бесполезнее предмет, тем более подчинен он моде. Неутилитарность моды.

А.Смит сравнивал моду и обычай.

Б.Шубин: Как это ни странно звучит, но на болезни, словно на платья и прически, существует мода… Таким «модным» для 1-й пол. 19 века заболеванием были аневризмы.

Модная одежда нужна для досуга, а не для работы.

Труд ремесленника – копирование эталона.

Ф.Бродель: Всякий дом строился или перестраивался по традиционным образцам. Здесь более всего ощущалась сила прецедента.

Р.Миллс: Промежуточный человек – дизайнер. Дизайнер и капиталистическая прибыль.

У.Рейнольдс: Мода – разновидность «самосбывающегося пророчества».

Мода и стиль. Например, «джинсовый» стиль (вплоть до джинсовых чашек).

«Законы против роскоши». Филипп Красивый запретил горожанам носить горностай, белку; украшать одежду золотом, пользоваться восковыми свечами, установил максимальное количество блюд. Разным сословиям в Средние века предписывалось спать на разных видах кроватей. Свои особенности в одежде имели университетские и цеховые корпорации, городской патрициат, представители свободных профессий (например, врачи носили замшевые перчатки и береты).

 

Мода XX века: «Бурда Моден», клеш, малиновые пиджаки (см., например, Мода 20-го века: ретроспективный взгляд | РИА Новости). Шестидесятые годы: Космос и Хиппи. Дух авангардности Времени и Моды передан в фильме Уильяма Кляйна 66-го года «Qui Etes-vous, Polly Maggoo». См. Кто вы, Полли Магу? / Qui êtes-vous, Polly Maggoo? и т.д.

 


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 265; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!