Водопроводные трубы (или водосточные с кры-



ши)— усиленные защитные установки (и обычно

повышенная мнительность).

Дополнения

Прозрачный, стеклянный ящик.Символизирует

переживание, выставление себя всем на обозрение.

Его сопровождает желание демонстрировать себя,

ограничиваясь лишь визуальным контактом.

Деревья.Часто символизируют различные лица.

Если они как будто прячут дом, может иметь место

сильная потребность зависимости при доминиро_

вании родителей.

Кусты. Иногда символизируют людей. Если они

тесто окружают дом, может иметь место сильное

желание оградить себя защитными барьерами.

Кусты хаотично разбросаны по пространству

или находятся по обе стороны дорожкиуказыва_

ют на незначительную тревогу в рамках реально_

сти и сознательное стремление контролировать ее.

Дорожка (хорошие пропорции, свободно нари-

сована)— показывает, что индивид в контактах

с другими обнаруживает такт и самоконтроль.

Дорожка очень длинная— уменьшенная до_

ступность, часто сопровождаемая потребностью

более адекватной социализации.

Дорожка очень широкая вначале и сильно су-

жающаяся у дома— попытка замаскировать жела_

ние быть одиноким, сочетающаяся с поверхност_

ным дружелюбием.

Солнце.Символ авторитетной фигуры. Часто

воспринимается как источник тепла и силы.

Погода ( какая погода изображена).

Отражает связанные со средой переживания

субъекта в целом. Скорее всего чем хуже, неприят_

нее погода изображена, тем вероятнее, что субъект

воспринимает среду как враждебную, сковываю_

щую.

Цвет

Цвет, обычное его использование. Зеленый —

для крыши, коричневый для стен. Желтый, если

употребляется только для изображения света внут_

ри дома, тем самым отображая ночь или ее прибли_

жение, выражает чувства субъекта, а именно:

1) среда к нему враждебна;

2) его действия должны быть скрыты от посторон_

них глаз.

Количество используемых цветов. Хорошо

адаптированный, застенчивый и эмоционально

необделенный субъект обычно использует не мень_

ше 2 или не более 5 цветов. Субъект, раскрашиваю_

щий дом 7—8 цветами, в лучшем случае является

очень лабильным, использующий всего 1 цвет бо_

ится эмоционального возбуждения.

Выбор цвета

Чем дольше, неувереннее, тяжелее субъект под_

бирает цвета, тем больше вероятность наличия лич_

ностных нарушений.

Цвет черный— застенчивость, пугливость.

Цвет зеленый— потребность иметь чувство

безопасности, оградить себя от опасности. Это по_

ложение является не столь важным при использо_

вании зеленого цвета для ветвей дерева или крыши

дома.

Цвет оранжевый— комбинация чувствительно_

сти и враждебности.

Цвет пурпурный— сильная потребность власти.

Цвет красный— наибольшая чувствительность.

Потребность теплоты из окружения.

Цвет, заштриховывающий 3/4 листа— нехват_

ка контроля над выражением эмоций.

Штриховка, выходящая за пределы рисунка, —

тенденция к импульсивному ответу на дополни_

тельную стимуляцию.

Цвет желтый— сильные признаки враждеб_

ности.

Общий вид

Помещение рисунка на краю листа— главное

чувство неуверенности, опасности. Часто сопряже_

но с определенным временным значением:

а) правая сторона — будущее, левая — прошлое;

б) связанная с предназначением комнаты или с по_

стоянным ее жильцом;

в) указывающая на специфику переживаний: ле_

вая сторона — эмоциональные, правая — интел_

лектуальные.

Перспектива

Перспектива «над субъектом»(взгляд снизу

вверх) — чувство, что субъект отвергнут, отстра_

нен, не признан дома или субъект испытывает по_

требность в домашнем очаге, который считает не_

доступным, недостижимым.

Перспектива, рисунок изображен вдали— же_

лание отойти от конвенционального общества. Чув_

ство изоляции, отверженности. Явная тенденция

отграничиться от окружения. Желание отвергнуть,

не признать этот рисунок или то, что он символизи_

рует. Перспектива, признаки потери перспективы

(индивид правильно рисует один конец дома, но

в другом рисует вертикальную линию крыши и сте_

ны — не умеет изображать глубину) сигнализируют

о начинающихся сложностях интегрирования, стра_

хе перед будущим (если вертикальная боковая ли_

ния находится справа) или желании забыть прошлое

(линия слева).

Перспектива тройная(трехмерная, субъект ри_

сует по меньшей мере 4 отдельные стены, на кото_

рых даже 2 нет в том же плане) — чрезмерная озабо_

ченность мнением окружающих о себе. Стремление

иметь в виду (узнать) все связи, даже незначитель_

ные, все черты.

Размещение рисунка

Размещение рисунка над центром листа. Чем

больше рисунок над центром, тем больше вероят_

ности, что:

1) субъект чувствует тяжесть борьбы и относи_

тельную недостижимость цели;

2) субъект предпочитает искать удовлетворение

в фантазиях (внутренняя напряженность);

3) субъект склонен держаться в стороне.

Размещение рисунка точно в центре листа

незащищенность и ригидность (прямолинейность).

Потребность заботливого контроля ради сохране_

ния психического равновесия.

Резмещение рисунка ниже центра листа.Чем

ниже рисунок по отношению к центру листа, тем

больше похоже на то, что:

1) субъект чувствует себя небезопасно и неудобно,

и это создает у него депрессивное настроение;

2) субъект чувствует себя ограниченным, скован_

ным реальностью.

Размещение рисунка в левой стороне листа

акцентирование на прошлом. Импульсивность.


Дата добавления: 2018-05-01; просмотров: 204; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!