Перерисовка более совершенна) — это хороший
Знак.
Стирание с последующей порчей (ухудшением)
Рисунка — наличие сильной эмоциональной реак_
Ции на рисуемый объект или на то, что он символи_
Зирует для субъекта.
Стирание без попытки перерисовать (т. е. по-
Править) — внутренний конфликт или конфликт
Собственно с этой деталью (или с тем, что она сим_
Волизирует).
Большой рисунок — экспансивность, склон_
Ность к тщеславию, высокомерию.
Маленькие фигуры — тревога, эмоциональная
Зависимость, чувство дискомфорта и скованности.
Очень маленькая фигура с тонким контуром—
Скованность,чувство собственной малоценности
И незначительности.
Недостаток симметрии — незащищенность.
Рисунок у самого края листа — зависимость,
Неуверенность в себе.
Рисунок на весь лист — компенсаторное пре_
Вознесение себя в воображении.
Детали
Здесь важно их знание, способность опериро_
Вать ими и умение приспособиться к конкретным
Практическим условиям жизни. Исследователь
Должен заметить степень заинтересованности
Субъекта такими вещами, степень реализма, с кото_
Рым он их воспринимает; относительную значи_
Мость, которую он им придает; способ соединения
Этих деталей в совокупность.
Детали существенные. Отсутствие существен_
|
|
Ных деталей в рисунке субъекта, который, как из_
Вестно, сейчас или в недалеком прошлом характери_
Зовался средним или более высоким интеллектом,
Чаще показывает интеллектуальную деградацию или
Серьезное эмоциональное нарушение.
Избыток деталей. «Неизбежность телесности»
(неумение ограничить себя) указывает на вынуж_
Денную потребность наладить всю ситуацию, на
Чрезмерную заботу об окружении. Характер дета_
Лей (существенные, несущественные или стран_
Ные) может послужить для более точного определе_
Ния специфичности чувствительности.
Лишнее дублирование деталей — субъект ско_
Рее всего не умеет входить в тактичные и пластич_
Ные контакты с людьми.
Недостаточная детализация — тенденция к замк_
Нутости.
Особо щепетильная детализация — скован_
Ность, педантичность.
Ориентация в задании
Способность к критической оценке рисунка
При просьбе раскритиковать его — критерии не_
Утерянного контакта с реальностью.
Принятие задания с минимальным протестом—
Хорошее начало, за которым следуют усталость
|
|
И прерывание рисования.
Извинения из-за рисунка — недостаточная уве_
Ренность.
По ходу рисования уменьшение темпа и про-
Дуктивности — быстрое истощение.
Название рисунка — экстраверсия, потреб_
Ность и поддержка.
Мелочность.
Подчеркнута левая половина рисунка — иден_
Тификация с женским полом.
Упорное рисование, несмотря на трудности, —
Хороший прогноз, энергичность.
Сопротивление, отказ от рисования — сокры_
Тие проблем, нежелание раскрыть себя.
«Дерево»
Интерпретация по К. Коху исходит из положе_
Ний К. Юнга (дерево — символ стоящего человека).
Корни — коллектив, бессознательное.
Ствол — импульсы, инстинкты, примитивные
Стадии.
Ветви — пассивность или противостояние жизни.
Интерпретация рисунка дерева всегда содержит
Ядро (корни, ствол, ветви) и элементы украшений
(листву, плоды, пейзаж). Как уже отмечалось, ин_
Терпретация К. Коха была направлена в основном
На выявление патологических признаков и особен_
Ностей психического развития. На наш взгляд, в ин_
Терпретации имеется ряд противоречий, а также
|
|
Наблюдается использование понятий, которые труд_
Но конкретизировать. Например, в интерпретации
Признаков «округленная крона», «недостаток энер_
Гии», «дремота», «клевание носом» и тут же «дар на_
Блюдательности», «сильное воображение», «частый
Выдумщик» или «недостаточная концентрация» —
Чего? Какая реальность стоит за этим понятием?
Остается неизвестным. К тому же толкование приз_
Наков содержит чрезмерное употребление обыден_
Ных определений. Например, «пустота», «напыщен_
Ность», «высокопарность», «плоский», «пошлый»,
«мелкий», «недалекий», «жеманство», «притвор_
Ство», «чопорность», «вычурность», «фальшивость»
И тут же — «дар конструктивности», «способности
К систематике», «техническая одаренность»; или
Сочетание «самодисциплина», «самообладание»,
«воспитанность» — «напыщенность», «чванство»,
«безучастность», «равнодушие».
Дата добавления: 2018-05-01; просмотров: 238; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!