Размещение рисунка в левом верхнем углу лис-



та— склонность избегать новых переживаний. Же_

лание уйти в прошлое или углубиться в фантазии.

Размещение рисунка на правой половине листа

склонность субъекта искать наслаждения в интел_

лектуальных сферах. Контролируемое поведение.

Акцентирование на будущем.

Рисунок выходит за левый край листа.Фикса_

ция на прошлом и страх перед будущим. Чрезмер_

ная озабоченность свободными откровенными

эмоциональными переживаниями.

Выход за правый край листа— желание «убе_

жать» в будущее, чтобы избавиться от прошлого.

Страх перед открытыми свободными пережива_

ниями. Стремление сохранить жесткий контроль.

Выход за верхний край листа— фиксирование на

мышлении и фантазии как источниках наслаждений,

которых субъект не испытывает в реальной жизни.

Контуры очень прямые— ригидность.

Контур эскизный, применяемый постоянно, —

в лучшем случае мелочность, стремление к точно_

сти, в худшем — указание на неспособность к чет_

кой позиции

«Человек»

Голова— сфера интеллекта (контроля). Сфера

воображения.

Голова большая— неосознанное подчеркива_

ние убеждения о значении мышления в деятельно_

сти человека.

Голова маленькая— переживание интеллек_

туальной неадекватности.

Нечеткая голова— застенчивость, робость.

Изображение головы в самом конце— межпер_

сональный конфликт.

Большая голова у фигуры противоположного

пола— мнимое превосходство противополож_

ного пола и более высокий его социальный авто_

ритет.

Шея— орган, символизирующий связь между

сферой контроля (головой) и сферой влечений (те_

лом). Таким образом, это их координационный

признак.

Подчеркнутая шея— потребность в интеллек_

туальном защитном контроле.

Чрезмерно крупная шея— осознание телесных

импульсов, старание их контролировать.

Длинная тонкая шея— торможение, регрессия.

Толстая короткая шея— уступки своим слабос_

тям и желаниям, выражение неподавленного им_

пульса.

Плечи, их размер— признак физической силы

или потребности во власти.

Плечи чрезмерно крупные— ощущение боль_

шой силы или чрезмерной озабоченности силой

и властью.

Плечи мелкие— ощущение малоценности, нич_

тожности.

Плечи слишком угловатые— признак чрезмер_

ной осторожности, защиты.

Плечи покатые— уныние, отчаяние, чувство

вины, недостаток жизненности.

Плечи широкие— сильные телесные импульсы.

Туловище— мужественность.

Туловище угловатое или квадратное— муже_

ственность.

Туловище слишком крупное— наличие неудо_

влетворенных, остро осознаваемых субъектом по_

требностей.

Туловище ненормально маленькое— чувство

унижения, малоценности.

Лицо

Черты лица включают глаза, уши, рот, нос. Это

рецепторы внешних стимулов — сенсорный кон_

такт с действительностью.

Подчеркнутое лицо— сильная озабоченность

отношениями с другими, а также своим внешним

видом.

Слишком подчеркнутый подбородок— потреб_

ность доминировать.

Подбородок слишком крупный— компенсация

ощущаемой слабости и нерешительности.

Слишком подчеркнуты уши— возможны слу_

ховые галлюцинации.

Встречаются у особо чувствительных к критике.

Уши маленькие— стремление не принимать ни_

какой критики, заглушить ее.

Закрытые или спрятанные под полями шляпы

глаза— сильное стремление избегать неприятных

визуальных воздействий.

Изображение глаз как пустых глазниц— зна_

чимое стремление избегать визуальных стимулов.

Враждебность.

Выпученные глаза— грубость, черствость.

Глаза маленькие— погруженность в себя.

Подведенные глаза— грубость, черствость.

Длинные ресницы— кокетливость, склонность

обольщать, соблазнять, демонстрировать себя.

Полные губы на лице мужчины— женственность.

Рот клоуна— вынужденная приветливость, не_

адекватные чувства.

Рот впалый— пассивная значимость.

Нос широкий, выдающийся, с горбинкой

презрительные установки, тенденция мыслить иро_

ническими социальными стереотипами.

Ноздри— примитивная агрессия.

Четко нарисованные зубы— агрессивность.

Лицо неясное, тусклое— боязливость, застен_

чивость.

Выражение лица подобострастное— незащи_

щенность.

Лицо, похожее на маску,— осторожность,

скрытность, возможны чувства деперсонализации

и отчужденности.

Брови редкие, короткие— презрение, изощ_

ренность.

Волосы— признак мужественности (храбрости,

силы, зрелости и стремления к ней).

Сильно заштрихованные волосы— тревога,

связанная с мышлением или воображением.


Дата добавления: 2018-05-01; просмотров: 267; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!