Темы
| Слайды
|
Кадры XX века.
| 1-45, I
|
Парады.
| 46-52, I
|
Везувий дел. И досуга.
| 53-90, I
|
Индустриальная карамель, а не карамельная индустрия.
| 91-98, I
|
Полиграфический эль.
| 99-116, I
|
Маяковский – изобретение ухода.
Сообщение о смерти – 14 апреля 1930 г. Похороны – 17 апреля.
Творчество и судьба Маяковского – богатое пространство для дискуссий. Интересная языковая задача – попытка перевода его поэзии.
| 117-129, I
|
Греков, Иогансон и др.
| 130-140, I
|
Сталин в кресле.
| 141, I
|
Передовицы и передовики.
| 142-146, I
|
Шагаловский Гоголь.
О, хитросплетения взятки! Мы должны сделать вид, что ничего не произошло, но при этом твёрдо знать, что именно произошло. И что для другого произошло то же самое, что и для меня. Я делаю вид, что не вижу, что Я что-то даю. И что Ты берёшь это. Ты делаешь вид, что видишь то, что Я это «не вижу». А Я – что вижу то, что Ты это видишь. В советском бюрократическом синтаксисе трудно понять, где ставить «кавычки». Иногда они вырастают у слова, как жабры, пока ещё длится фраза.
| 147-159, I
|
Шемякинский Достоевский.
| 160-177, I
|
СССР на стройке.
| 178-217, I
|
Геометрия и нумерация.
| 218-219, I
|
ГУЛАГ осваивает страну.
| 220-246, I
|
Каналоармейцы. С петрушкой и самокруткой в зубах.
| 230-242, I
|
Миска, ложка и заточка.
| 245-246, I
|
Площади и стадионы.
| 243-255, I
|
Не погрудно, а в полный рост.
| 256-258, I
|
Телефон и «телефонный» разговор.
| 259-261, I
|
Новости не слушают, а ждут.
| 262-264, I
|
Фальк.
| 265-271, I
|
Бальтерманц и другие.
| 272-287, I
|
От фашистской пропаганды до «железного занавеса».
| 288-297, I
|
Почётные караулы..
| 298-301, I
|
Оскар Рабин.
| 302-314, I
|
ВДНХ.
| 315-320, I
|
Хрущёв.
| 321-339, I
|
«Новый мир» и Солженицын.
| 340-342, I
|
Э.Неизвестный. «Ты знаешь, что я решил?».
| 343-350, I
|
Главный Палец страны.
| 351-356, I
|
Окурочек.
| 357-359, I
|
Госплан без кабриолета.
| 360-362, I
|
Пробок – не будет!
| 363, I
|
Коммунальная квартира.
| 364-365, I
|
Метро.
| 366-367, I
|
Братство Бикини и Новой Земли.
| 368-371, I
|
Сажа – тоже лоск.
| 372-373, I
|
Ахматова – от профиля к фасу.
| 374-376, I
|
Утро – это целина.
| 377-388, I
|
Оттепель. Фотографии Роста.
| 389-391, I
|
Ахломов и др.
| 392-404, I
|
Т.Салахов.«Суровый стиль» – интересное художественное явление.
| 405-411, I
|
Коляски без акцента.
| 412, I
|
Пролёты и полёты.
| 413-422, I
|
Инсталляция И.Кабакова.
| 423-436, I
|
Строители БАМа.
| 437-442, I
|
Фотографии.
| 443-451, I
|
Фотографии. Мусаэльян.
| 452-456, I
|
Фотографии. Ахломов, Жутовский, Комар и Меламид, Сидур, Целков, Зверев.
| 457-502, I
|
Митьки.
| 503-504, I
|
Ерофеев, «Москва-Петушки».
| 506-509, I
|
Наше.
| 510-517, I
|
Мавзолей – музей или храм?
| 1-13, II
|
Хронос и кайрос.
Бывают такие 8 часов 15 минут, после которых времени больше нет.
| 14-22, II
|
Метро.
| 26-27, II
|
Кто такой Фрей-Кубышкин? И другое.
| 28-47, II
|
Кукуруза на ёлке.
| 48-60, II
|
Кукуруза на севере.
| 61-69, II
|
Лица ХХ века.
| 80-92, II
|
Вудсток.
| 93-98, II
|
Куделка – Чехословакия.
| 99-117, II
|
Куба.
| 118-124, II
|
Берлинская стена. С какой стороны Стена «по эту сторону»?
| 125-132, II
|
Инсталляции А.Петлюры.
| 137-162, II
|
В Иркутск из Томска через Красную площадь?
Транспортная карта – навсегда?
Центричность советской (российской) дорожной сети воспроизводит общую склонность к жестким и централизованным механизмам (управленческим, социальным, культурным). Карта США являет собой отсутствие единоначалия; сетевую, кластерную структуру.
| 163-165, II
|
Тема
| Слайды
|
Размышления героев о смысле жизни.
Определение по цитате автора и героя.
| 2-9, Ч
|
Жизненные ценности в движении эпох.
| 10, Ч
|
Галерея «деловых людей».
| 11-14, Ч
|
Раневская – от Литвиновой до Дорониной.
| 15-22, Ч
|
1904. События и люди. Атмосфера времени.
Собственно в январе 1904-го года состоялась премьера пьесы. У нас же упоминаются события и 1905-го (а в некоторых случаях – и более поздних лет). Дело в том, что нас интересовали не только события, пришедшиеся на непосредственное время работы с пьесой. 1905-й – переломный, кризисный год. Иногда даже именно от него ведут отсчет XX века (не календарного, а смыслового). Мы предложили несколько возможных «разрезов» времени. Один может экспонировать, разворачивать к нам те события и вещи, которые схватывают сам ток времени. Другой – предъявлять уже «совершеннолетние» побеги тогдашних (того времени) ростков. Например, гаражные «Колизеи», пришедшие за первыми, неуклюжими, стучащими и булькающими аппаратами. Или, напротив, нечто совершенно невидимое отсюда, «помпейскую лаву». Думается, перспективно прилагать к обсуждаемому произведению «опись сегодняшнего дня» (речь идёт о времени написания или действия самого произведения) и «тектоническую карту» (то есть те события в недалёком будущем, которые сдвинут с места какие-то понятия, общественные нормы, социальные группы; «вынут» одни и «вложат» другие вещи, слова, привычки, манеры). И – «вафельный рожок был еще тёплым», и – «завтра была война».
| 23-100, Ч
|
«Вишнëвый сад». Руки …
| 101-104, Ч
|
Ермолай Лопахин.
| 105-106, Ч
|
Четыре типа организации хозяйственных структур.
Патриархальный, предпринимательский, бюрократический, высоких технологий. Их краткая характеристика. См. также: Зомбарт В. Буржуаи др.
| 110-114, Ч
|
Мотивы и черты характера предпринимателя.
| 115, Ч
|
«1905» и «Культура».Ренуар, Матисс, Грабарь, Дега, Врубель, Климт, Седов, Пикассо. Но ещë и–статуя Свободы, солнечное затмение 1905-го года, полярная экспедиция Пирса и т.п. Этот же способ «обозрения» событий времени применялся и в других уроках (например, в «Истории» - «XIII век в XXI веке»).
| 116-141, Ч
|