Фраза из соло Пола Баттерфилда



Я уже сейчас и не вспомню откуда эта фраза, если кто-то подскажет, я потом это поправлю.
В какой-то момент Рома поставил мне запись Баттерфилда и сказал, что ее я буду снимать сам, это тоже полезно и надо это уметь. Я долго с ней возился, и всё выписал, после чего Рома переписал ее сам и расставил длительности.

Хорошая скоростная фраза. Сначала записана медленно, чтобы можно было понять, что там надо играть и выучить, и потом сыграна Романом на ее нормальной скорости.
Обратите внимание, что это все тот же блюзовый лад, который мы играли раньше, сыгранный сверху вниз, с вариациями туда и обратно. Все ноты нам уже знакомы, осталось запомнить их последовательность и почувствовать эту фразу, сыграть ее законченно, а не просто как набор звуков.
Обратите внимательно, как расставлена артикуляция языком. Особенно очень важно артикулировать вторую ноту, если она играется два раза подряд.

Baby, Please Don't Go

Известный блюз "Baby, Please Don't Go", даже не сам блюз, а как Роман сказал "типа Baby, Please Don't Go".
Каждый испольнитель играет этот стандарт чуть по своему, но если вы сыграете его так, как написано, его конечно же узнают.

Уже позже, когда вы будете играть его с другими музыкантами, вы сможете кое-что поменять, и играть эту тему так, как вам больше нравится, главное, чтобы остался основной риф, делающий узнаваемой эту вещь. Коноцовку, она называется каденцией, можно играть, практически, любую, как вам захочется или какую сможете. Я попросил как-то Романа мне написать каденцию для этой вещи, но он мне сказал, что не помнит и, что никогда особо не мучался чтобы запомиать каденции, что он играет их сходу. Я потом нашел ее у других учеников, так что сейчас она все таки написана, и у вас есть хорошая возможность ее выучить и пользоваться для игры блюза.

Буги-Вуги

Один из несложных вариантов буги на гармонике. Упражнение укладывается в 12 тактовый блюзовый квадрат и его можно играть либо в ритме шафл в среднем темпе, как записано в примере, либо в ровной пульсации и быстро в стиле рок-н-ролла.

Блюз, просто блюз

Еще один блюзовый квадрат в ритме шафл. Обратите внимание, как расставлена артикуляция языком, а так же, на бенды на третьем отверстии, когда надо брать пол-тона, а когда бенд на тон.

Концовка, написанная на нижней строчке, точно такая же, как выученная нами концовка в Dust my blues. Далее, делаем следующее: играем только что выученный квадрат, немного изменив концовку и соединяем его с разученным ранее Dust my blues.

Теперь мы уже можем сыграть два квадрата блюзового соло на гармонике, которое будет звучать очень органично и законченно.

Если вы обратите внимание, то сможете заметить, что некоторые фрагменты этих двух записей звучат совершенно одинаково. Дело в том, эти две записи у меня были немного запорчены, т.к. у Романа отходил микрофон и звук становился в несколько раз тише обычного. Мне пришлось их отредактировать вклеив одинаковые кусочки в те места, где получилось заменить испорченные места на такие же, сыгранные в другой части засписи.

Скольжения по гармонике

Следующие упражнения Роман называл "слайдинг" имея ввиду скольжение по гармонике. Эти упражнения позволят вам научиться играть переходы между соседними отверстиями, а так же научиться соблюдать баланс воздуха на вдохе и на выдохе.

a)
b)

Начинайте разучивание с медленной скорости и по мере освоения постепенно наращивайте скорость исполнения этого упражнения.
Главное, чтобы всё упражнение исполнялось на одной скорости, нельзя менять длительности нот в различных его частях. Увеличивать скорость можно только для всего упражнения целиком, а не для различных его частей. Если какие-то переходы у вас получаются с трудом, нужно уменьшеить скорость всего упражнения и сыграть его так, чтобы все длительности его нот были одинаковыми.

Т.к. упражнения играются только на вдохе или на выдохе, очень важно играть их с закрытым носом, чтобы расходовать воздух очень экномоно. Последжите за этим, когда будете играть.

В следующем упражнении движение по отверстиям будут похожими, но добавляется еще и смена вдохов и выдохов.

c)
d)

Упражнение с) играется стакатто с артикуляцией языком,
упражнение d) плавно - это называется легатто.

Очень важный момент - следить за балансом дыхания на вдохе и на выдохе. Упражнение построено так, что его можно повторять многократно без остановки. Количество вдыхаемого и выдыхаемого воздуха должно быть одинаковым, точно так же, если бы вы просто дышали. Обязательно проконтролируйте, чтобы был закрыт нос, как на вдохе, так и на выдохе. Ох, сколько раз я ловил себя на том, что подсасываю носом когда играю подобные упражнения, чередуя вдохи и выдохи. Постарайтесь приучиться себя контролировать носовой клапан, чтобы не тратить воздух вхолостую и не надуваться лишним воздухом при игре.

Блюзовая фраза со слайдингом

Это упражнение играется более отрывисто с небольшими паузами между нотами.
Прием, когда надо играть отрывисто, называется стаккатто.
Движения гармошки в этом упражнении похожи на те же скольжения, которые мы разучивали ранее, но оформлены уже в виде музыкальнуой фразы.
Упражнения а) b) и с) - подготовительные.
а) играется в ровном ритме - восьмыми нотами,
b) - в ритме шафл.
Тут всё просто, послушайте примеры и сыграйте тоже самое, сначала а), потом b).

a)
b)

Следующий фрагмент играется скольжением по гармонике слигованными нотами.

с)

Далее соединяем упражнение b) и с) и играем всё в ритме шафл.
Пример d) записан сначала медленно, а потом с нормальной скоростью.
Посушайте и следите по табам, как это играется.

d)

Эта фраза в начале играется стаккатто. Далее, стрелочкой обозначен плавный переход с одной ноты в другую. Смысл в том, что Роман здесь хотел подчеркнуть плавность перетекания одной ноты в следующую. Это не общепринятый музыкальный знак, а интуитивно понятное условное обозначение. Вобщем то, это обычная лига, но так необычно обозначенная.
Следующее, новое для нас обозначение - это маленькая перечеркнутая нотка. Так обозначаются форшлаги. Такое обозначение используют, когда надо записать очень быстрый переход с одной ноты в другую. Поэтому, первая нота перечеркивается, она как бы не имеет длительности и очень быстро переходит в следующую. Это место следует играть, как очень быстрое плавное перетекание 4-вдох, 4-бенд, 4-вдох. Послушайте, это должно быть понятно.
Начало второй строки, как и предыдущая, начинается стаккатто, а завершение, там где поставлена лига, играется плавно, перетекая из ноты в ноту. Это тоже самое, как в упражнении с), но немного изменяется конец фразы. В звуковом примере это всё тоже хорошо слышно.

Обратите внимание, что первая фраза начинается из-за такта. При многкратном повторении всего этого упражнения первая нота, раположенная до первой тактовой черты, выпадает, т.к. в конце упражнения она так же присутствует. Поэтому, играя несколько раз это упражнение, два раза играть 2-вдох не следует, а нужно играть сразу со второй ноты 3-вдох, иначе вы выпадете из ритма. По хорошему, вместо первой тактовой черты и вместо последней следовало поставить знаки репризы, но раз Роман этого не сделал, пришлось объяснять словами.
Разобравшись с деталями, осталось разучить и освоить эту фразу на нормальной скорости.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 494; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!