Упражнение на баланс и ритмику



Это очень полезное уражнение играется на первых трех отверстиях гармоники с чередованием вдоха и выдоха и с использованием артикуляции горлом.
Начинается сначала половинными нотами, затем четвертными, восьмыми, восьмыми триолями и наконец 16-ми, а потом, тоже самое в обратную сторону. Повторять упражнение можно туда-сюда без остановки, соблюдая баланс воздуха на вдохе и на выдохе, чтобы количество воздуха на вдохе компенсировалось воздухом на выдохе, соблюдая правило "сколько воздуха взял, столько же отдай".
Это упражнение желательно играть под метроном или отстукивая четверти ногой, с повторением нот только горлом, без артикуляции языком.

Скорость упражнения следует выбирать так, чтобы вы могли читаемо играть самые быстрые ноты упражнения - 16-е. Если они не получаются, следует уменьшить скорость упражнения всего упражнения, а не только ту часть, которая не получается.

а) пол-такта (123) - вдох, пол-такта 123 - выдох б) целый такт (123) - вдох, целый такт 123 - выдох

Упражнение б) более сложнное, т.к. требует лучшего контроля баланса воздуха.

Для отработки сложных моментов полезно поиграть отдельно фрагменты этого упражнения с переходами:

с восьмых нот к триолям и обратно к восьмым от триолей к шестнадцатым и обратно к триолям

Роман советовал периодически возвращаться к этому упражнению и совершенствовать его по качеству звука и стараться играть его немного быстрее, чем раньше, но главное ритмически ровно.

Ритм Train - имитация поезда

Различные исполнители на губной гармонике играют поезд на гармонике по разному. Поезд едет ровно, с чередованием четвертных и восьмых нот, никакого шафла тут нет.
Рома показывал Train, как чередование аккорда на вдохе и двух аккордов на выдохе, с постепенным увеличением скорости этого ритмического рисунка, как будто поезд сначала трогается, а потом разгоняется все быстрее и быстрее.

a)
b)
c)

Упражнение a) показывает, с чего надо начинать освоение этого ритма. Играется горлом без артикуляции языком - вдох, два аккорда на выдохе. Этот прием уже не должен вызывать у вас трудностей, т.к. в предыдущих упражнениях мы делали почти тоже самое.

Упражнение b) - следующий шаг. Суть его в том, что вы должны представить, что аккорд на вдох звучит неприрывно, а один аккорд на выдох берется очень быстро, так, чтобы казалось, что аккорд на вдохе не прерывается и звучит постоянно. Это условность, но она помогает понять, как надо играть это упражнение. При этом необходимо соблюдать баланс воздуха на вдохе и на выдохе и успевать выбросить на выдохе весь воздух, который вы успели набрать на вдохе. Вдох играется очень деликатно и экономно, контролируя, чтобы не вдыхать носом, а выдох наоборот играется очень быстро и агрессивно.

И наконец, в упражнении c) на выдохе добавляется второй аккорд, но при этом, всё равно должно создаваться впечатление неприрывности аккорда, звучащего на вдохе.
Всё играется горлом без артикуляции языком. Аккорды на выдохе можно играть как легкое, не глубокое покашливание в гармонику.
Обратите внимание, что в примере слышен характерный "гык" горлом. Это нормально и не надо его бояться. Если вам это не нравится, уже позже, если вы захотите, вы поработаете над тем, чтобы его было слышно как можно тише, либо за счет расслабления горла и голосовых связок, либо используя узконаправленный микрофон, который не будет это ловить. Не старайтесь специально сыграть "гык" горлом громко, но и не увлекайтесь сейчас тем, чтобы его не было совсем.

Слушайте примеры и пытайтесь их повторить, постепенно увеличивая скорость до тех пор, пока этот ритмический рисунок перестанет получаться, но не перескакивайте через упражнения, и не переходите к следующим, не освоив предыдущие.

Это еще не всё, что можно делать, играя поезд. Это только ритмическая основа, а блюзовые фразы и имитацию паровозного свистка нам придется осваивать позже, когда мы разберемся с одиночными нотами и научимся делать бенды.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 767; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!