Вопрос 8.     Неоплатонизм: Плотин и другие неоплатоники



Неоплатонизм — направление античной философии позднего эллинизма (III—IV вв.), систематизировавшее основные идеи Пла­тона с учетом идей Аристотеля.

- учение о сохранении внутреннего покоя личнос­ти и ее защите от различного рода потрясений

- разработка диалектики платоновской триады единое — ум — душа и доведение ее до космического масштаба

                       Плотин(ок. 205 — ок. 270)

 - душа: душа осуществляется в теле и тело есть предел ее существования. Ум тоже не есть тело. Но без ума вообще не су­ществовало бы никакого организованного тела

- материя нахо­дится в самом уме, поскольку ум есть всегда некоего рода организация, а всякая организация требует для себя материал

- виды материй:   - «чувственная материя»

                               - «умо­постигаемая материя»

- идея действия «мировой души» по всему Космосу

- учение о переселении и перевоплощении душ

 - разработка логических проблем — определение по­нятий и классификаций

- учение о первой ипостаси — Едином как трансцендент­ном начале, которое выше всех иных категорий

- идея восхождения души от чувственного состо­яния к сверхчувственному — экстазу

- всякая вещь, созерцаемая как таковая, отлична от всего иного: она — «одно», противопо­лагаемое всему иному, а Единое неразличимо и нераздельно со-присуще всему сущему и всему мыслимому

- Единое не дробится, существуя везде и во всем: «из него изливается»

- Свет — основной образ философии Пло­тина, соответствующий ее понятиям: «Единое — свет абсолютно чистый и простой (сила света); ум — солнце, имеющее свой собственный свет; душа — луна, заимствующая свет от солнца; ма­терия — мрак»

                     Порфирит (ок. 233 — ок. 304)

- ум – образец для всей духовной жизни

                   Прокл (ок. 410— 485)

 - высший тип знания возможен только благодаря божественному озарению

- любовь (эрос) - связана с божественной красотой, истина открывает божест­венную мудрость, а вера соединяет нас с благостью богов 

- диалектика Кос­моса

                 Ямвлих(ок. 280 — ок. 330)

- ана­лизировал и систематизировал диалектику древней мифологии

- внимание на практически-культо­вую сторону философии, разъясняя сущность и методы пророче­ства, чудотворения, ведовства и внутреннего экстатического вос­хождения в сверхъестественный мир.

                                                                

 

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 414; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!