Бог никому не прощает вины без того, чтобы он не смирился и не покаялся во всем священнику.



[...] 10. Бессмысленно и дурно поступают священники, которые и в чистилище оставляют на умерших церковные наказания.

Зло учения об изменении наказания церковного в наказание чистилищем возникло от того, что епископы спали.

Раньше церковные наказания налагались не после, но перед отпущением грехов, как испытания истинного покаяния.

(...) 14. Если у умершего была несовершенная вера или благодать, то это приносит с собой неизбежный большой страх, и тем больший страх, чем меньше вера и любовь (благодать).

Этот страх и ужас уже сами по себе достаточны (ибо о других вещах я умолчу), чтобы приуготовить к страданию в чистилище, ведь они близки к ужасу отчаяния.

(...) 21. Ошибаются проповедники индульгенций, говоря, что через папское отпущение в индульгенциях человек освобождается от всякого наказания и спасается.

22. Души же, пребывающие в чистилище, он [няпа] не освобождает от того наказания, которое им надлежало, согласно церковному праву, искупить в земной жизни.

Если кому-либо и дается полное прощение всех наказаний, несомненно, что это дается самым праведным, т. е. немногим.

Следовательно большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания (...).

(...) 27. Вздор проповедуют те, которые говорят, что как только грош зазвенит в ящике, душа тотчас же уходит из чистилища.

Воистину, звон золота в ящике способен увеличить лишь прибыль и корыстолюбие, церковное же заступничество — единственно в Божьем произволении.

(...) 30. Никто не может быть уверен в истинности своего раскаяния и — много меньше — в получении полного прощения.

(...) 32. Будут осуждены навеки, вместе со своими учителями, те, которые уверены, что, благодаря отпустительным грамотам (индульгенциям), могут быть спокойны за свое спасение.


124

Германия в XVI — первой половине XVII в.

Особенно следует остерегаться тех, которые учат, что папские индульгенции — это бесценное Божие сокровище, посредством которого человек примиряется с Богом.

Ибо их простительная благодать обращена только на наказания церковного покаяния, установленные по-человечески.

Учат не по-христиански те, которые утверждают, что желающие освободить души из чистилища не нуждаются ни в каком раскаянии.

Всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное освобождение от наказания и вины, уготованное ему даже без индульгенций.

(...) 41. О папском отпущении надо проповедовать с осторожностью, чтобы простой человек не подумал ошибочно, что это отпущение должно быть предпочтено всяким другим добрым благодеяниям.

Должно учить христиан: папа не считает покупку индульгенций даже в малой степени сопоставимой с делами милосердия.

Должно внушить христианам, что тот, кто дает бедным или помогает нуждающимся, лучше делает, чем если бы он покупал индульгенции.

С помощью благодеяний приумножается благодать и человек становится лучше; но с помощью индульгенций он не становится лучше, а только свободнее от наказания.

Должно учить христиан: кто видит нуждающегося, но пренебрегает им и расходует свои деньги на индульгенции, приобретает этим не отпущение, а гнев Божий.

(...) 47. Должно учить христиан, что покупка индульгенций добровольна, но не обязательна.

Должно учить христиан: как папа при предоставлении индульгенций нуждается в молитве, так же желает он для себя много больше благоговейной молитвы, чем услужливой платы.

49. Должно учить христиан: отпущение [индульгенция] папы полезно, если нет его (папы) доверия к ним [христианам], но крайне вредно, если через него они теряют страх перед Богом.

Должно учить христиан: если бы папа узнал о злоупотреблениях проповедников отпущений, он счел бы за лучшее сжечь дотла храм Св. Петра, чем возводить его из кожи, мяса и костей своих овец.

Должно учить христиан: папа охотно пожелал бы и как ему также надлежит продать собор Св. Петра, из своих собственных денег отдать многое тем, у которых теперь продавцы индульгенций выманивают деньги из карманов.


/. Реформация и конфессионапизация

125

52. Пусты и ничтожны мечты с помощью отпустительных грамот [индульгенций] достичь святости, равным образом когда легаты, даже папа, сами отдают этим в залог свои собственные души.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 378; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!