Что вы скажете об этом прекрасном фильме?



Упреждающие вопросы имеют как минимум два последствия: могут вызвать манипулятивный эффект или привести к формальному ответу.

Льстивые вопросы, в которых гиперболизированы достоинства или поступки собеседника, – неэффективное средство развития беседы:

Господин музыкант, вы самый великий исполнитель классической музыки, вы ё лауреат всех возможных премий, ваше творчество вызывает восхищение у людей всех возрастов и наций, как вам удается поддерживать такую хорошую творческую форму?

Провокационные вопросы задаются с целью разозлить собеседника, возбудить страсти, чтобы на волне эмоций получить открытый, импульсивный ответ.

Вот пример из интервью Д. Диброва с кинорежиссером Т. Кеосаяном:

Д. Я, перед тем как прозвучала заставка, спросил у Тиграна: А как он называется твой фильм? И выяснилось, что у него дурацкое название – «Ландыш серебристый».

К. Потрясающее название!

Д. И чем же тебе так нравится это мещанское название?

Перед использованием провокационного вопроса просчитайте все риски, с ним связанные.

Перегруженные вопросы. Предложения могут наполняться множеством дополнительных факторов эмоционального и модального характера (удивления, сомнения, недоумения, недоверия, уверенности / неуверенности), которые выражаются с помощью интонации, логического ударения, специальными частицами. Ср.

Было ли сделано все возможное, чтобы спасти экипаж?

Неужели было сделано все возможное, чтобы спасти экипаж?

Разве было сделано все возможное, чтобы спасти экипаж?

Господин министр, почему за этот закон проголосовано 70% депутатов?

Господин министр, почему за этот закон проголосовано только 70% депутатов?

Два вопроса в одном– перегрузка избыточной информацией:

Журналист: Русская поэзия традиционно тяготела к французской. Вы как будто этой традицией пренебрегли и в своем творчестве обращаетесь к польской, к английской поэзии. Что привлекает вам в этих литературах? Какое значение имеет для вас русская классика? Какие поэты вам близки сейчас?

Бродский:Начну с конца…

«Глупые» вопросы. Под ними подразумевают неуместные, неподходящие, не относящиеся к делу вопросы. Как глупые воспринимаются вопросы в следующих типичных ситуациях:

Когда выясняют банальности типа Любите ли вы своих детей?

Когда задается уточняющий вопрос, неуместный в данной ситуации. Например, спрашивать Никиту Михалкова, большой ли у него опыт режиссуры.

Бывают неуместными переходные вопросы, которые прерывают мысль собеседника в интересном месте и рано уводят разговор в другую сторону.

Когда задают заумный вопрос, на который собеседник задает встречный Простите, я вас не понял, что вы имели в виду?

Как правило, ненужными бывают повторные вопросы.

Глупо морализовать просто потому, что это не входит в задачи журналиста. Ср.: Господин редактор, как же вы могли допустить публикацию такой грязной сплетни в всеми уважаемом человек, разве это этично?

Журналист: Чем стала для вас Америка после всех этих лет?

Бродский: Замечательно! Где вы научились задавать такие вопросы? Чем и была – просто продолжением пространства.

В ходе разговора собеседник может сделать специальную оговорку «Это не для печати». Если он настаивает на ней, то вы обязаны соблюдать договоренность. НО НИКТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ ЖУРНАЛИСТУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ В СВОЕЙ РАБОТЕ В ИНЫХ СИТУАЦИЯХ (н-р, при разговоре с другим официальным лицом).

Если ваш собеседник попросил (или потребовал) показать подготовленный текст интервью, то эту просьбу необходимо обязательно выполнить. АВТОРИЗАЦИЯ ТЕКСТА (визирование) ИНТЕВЬЮ ОБЯЗАТЕЛЬНА, ЕСЛИ ВЫ ЕГО ПОЛУЧАЛИ У ОФИЦИАЛЬНОГО ЛИЦА ИЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ.

В случае с электронными СМИ подобная процедура затруднительна из-за оперативности. Если же записанная беседа используется в качестве основы конкретной передачи, то вмешательство собеседника в ее редактирование нежелательно.

ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНЯЙТЕ ПЕРВИЧНУЮ ЗАПИСЬ ИНТЕРВЬЮ (независимо от того, какую публикацию готовите: может пригодиться для подготовки иного материала, в другом жанре, для проверки слов вашего собеседника, это юридическое доказательство вашей правоты. В нынешней судебной практике при рассмотрении дел о защите чести и достоинства, о нанесении морального ущерба, ущерба деловой репутации, аудио- и видеозаписи принимаются в качестве вещественных доказательств).


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 52; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!