Краткий биографический очерк



Хайнц Кохут (1913-1981) - австро-американский психоаналитик, президент Американской психоаналитической ассоциации, основатель нового на­правления в современном психоанализе (Лейбин).

Родился в Вене 3 мая 1913 г. Был единственным сыном в богатой австро-еврейской семье. Учился в Деблингерской гимназии, имел возможность получить разностороннее образование, включая знания в области искусства и изучение иностранных языков. В 1932 г. поступил в Венский университет, в 1938 г. стал доктором медицины. Год спустя в связи с угрозой нацизма эмигрировал в Англию, а позднее, в 1940 г. — в США.

Х. Кохут получил психоаналитическое образование в Чикаго. С 1941 по 1943 г. работал неврологом в госпитале Чикагского университета. С 1943 по 1947 г. — преподавал неврологию и психиатрию, с 1947 по 1950 г. — ассистентом профессора психиатрии Чикагского университета, с 1957 г. — профессор психиатрии, член правления Чикагского института психоанализа. В 1973 г. в университете Цинциннати, где читал курс лекций в качестве приглашенного преподавателя, состоялась защита его докторской диссертации.

В начале своей психоаналитической деятельности Х. Кохут был активным приверженцем классических теорий З. Фрейда. Он считал, что, разработав теорию психического аппарата, основатель психоанализа создал, по его собственному выражению, «прекрасную объяснительную систему психоаналитической метапсихологии», пригодную для понимания структурных неврозов и, прежде всего, истерии. Однако по мере погружения в исследовательские и терапевтические проблемы, связанные с лечением пациентов, страдающих нарциссическим расстройством личности, ему пришлось пересмотреть ряд исходных установок классического психоанализа.

Он признавал, что некоторые работы З. Фрейда подготовили почву для развития определенных секторов психологии Самости. Вместе с тем у него сложилось впечатление, что «в области нарциссизма — например, с точки зрения значения нарциссизма в клиническом психоанализе или с точки зрения нарциссизма в истории — ему не удалось теоретически разрабатывать проблемы с той же легкостью и энергией, с какой он проводил исследования в русле структурной психологии, психологии конфликта» [Восстановление самости].

Наряду с идеями З. Фрейда Х. Кохут высоко ценил психоаналитические разработки А. Айххорна, Х. Хартманна, Д. Винникотта. От А. Айххорна, у которого он учился в Венском университете, была почерпнута им идея о нарциссическом переносе. Х. Хартманн привлек его внимание новациями, связанными с осмыслением проблемы адаптации, что впоследствии нашло отражение в его собственных работах. От Д. Винникотта он почерпнул представления о переходном объекте.

Во второй половине 40-х гг. ХХ столетия Х. Кохут выступил с резкой критикой идей основателя и лидера Чикагской школы психоанализа Ф. Александера о причинной связи между эмоциональными конфликтами и соматическими заболеваниями. В конце 50-х гг. он подверг критике позицию тех психоаналитиков, кто выступал против использования интроспективно-эмпатического подхода в психоанализе. В 70-х гг. разработка им основных положений психологии Самости сопровождалась критикой представлений Х. Хартманна о модели защиты от влечений, а также обоснованием различий между его собственными идеями и некоторыми концептуальными положениями М. Кляйн и М. Малер.

Пытаясь разобраться в специфике работы с пациентами, страдающими нарциссическим нарушением личности, Х. Кохут обратился к непосредственному наблюдению клинических феноменов, на основе которых выдвинул новые идеи, составившие основу того, что было им названо психологией Самости.

Исследовательская и терапевтическая деятельность Х. Кохута получила признание у части американских психоаналитиков и принесла ему всемирную известность. В 1963–1964 гг. он стал президентом Чикагской психоаналитической ассоциации и вице-президентом Международной психоаналитической ассоциации, в 1964–1965 гг. — президентом Американского психоаналитического общества.

Скончался в Чикаго 8 сентября 1981 г.

Х. Кохут является автором ряда статей и книг, в которых обоснована необходимость в реализации интроспективно-эмпатического подхода в психоанализе и развитии психологии Самости. «Интроспекция, эмпатия и психоанализ» (1959), «Поиск Самости» (1978), «Нарушения Самости и их лечение» (1978, совместно с Э. Вольфом), «Интроспекция, эмпатия и полукруг психического здоровья» (1982), «Как излечивает анализ?» (1984), а также «Анализ Самости» (1971) и «Восстановление Самости» (1977).

 

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 383; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!