АЛГОРИТМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СООБЩЕНИЯ
(фаза корректировки сообщения)
Никогда нельзя отказываться от исправлений и шлифовки уже сделанного. Лучше лишний раз исправить, чем поставить под удар и собственную репутацию, и рекламную кампанию в целом. Эксперт (в его роли может выступать не только сам создатель рекламы, но и любой другой человек, наделенный высокой чувствительностью и способный адекватно судить о внутреннем мире людей) последовательно должен сосредотачиваться на мелких частностях и деталях каждого аспекта, сформулированного в ниже приводимом алгоритме. Он должен углубиться в исследование фиксируемой сознанием стороны уже готового рекламного продукта, погрузиться в связанные с ним переживания и ассоциации, глубоко их ощутить и проанализировать, на почти телесном уровне.
Одним лишь «правилом смены восприятий» (связанных с движением Луны по Знакам Зодиака) тут не обойтись. Нужно научиться погружаться в измененные состояния сознания, осваивать медитацию. Только тогда психологическое исследование будет действительно глубоким и результативным. Все время, на каждом этапе пристрастного анализа, необходимо помнить об интересах и особенностях предполагаемого потребителя и настойчиво задаваться одним и тем же вопросом: как изменить малую деталь с тем, чтобы улучшить целое? Главное – сосредоточенно, последовательно концентрироваться на различных аспектах продукта и ставить себе вопросы один за другим. Ответы станут приходить сами собой. Чем детальнее будет изучен готовый продукт и чем больше мелких, даже самых малозначительных «шлифовочных» изменений в нем будет произведено, тем гармоничнее, целостнее и эффективнее окажется реклама в результате.
|
|
Потребности и мотивация
1. Какова избираемая психологическая модель потребителя:
· психоаналитическая («человек желающий») – акцентируется источник энергии и мотивационный заряд;
· когнитивная («человек познающий») – акцентируется не источник энергии желания, а его направленность на объект;
· бихевиористская («человек механически реагирующий») – акцентируется формирование привычки, стереотипа, установки:
· гуманистическая («человек играющий») – акцентируется иерархически выделяемая потребность как источник действия?
2. Какое место в иерархии А. Маслоу занимает акцентируемая потребность и как ее можно конкретизировать, описать, сформулировать? Какие потребности оказываются связанными с нею? Насколько эффективно акцентируется избираемая потребность?
3. Рассмотреть затрагиваемые в рекламном сообщении эгрегоры человека и описать их особенности (национальный, религиозный, семейный и др.).
|
|
4. Насколько четко проанализирован психологический портрет товара и как он связан с особенностями потребителя? Четко ли выделено УТП, понятно ли сформулировано обращение к клиенту – «Купи необходимое»?
5. Каковы возможные противоречия между порождением (активизацией) новой потребности и возможностями самого потребителя? Ясно ли определяются выгоды потребителя, связанные с приобретением товара?
6. Насколько определенно указано адресование сообщения? Понят ли психологический портрет предполагаемого потребителя? Описана ли его социальная страта (в тексте или в сообщении посредством образа)?
7. Какую высокую ценность приобретает потребитель вместе с товаром? Тесно ли она увязана с предлагаемым товаром? Какой миф лежит в основе суждения потребителя о необходимости этой высокой ценности? Какой характер носит приобретаемая высокая ценность (героический, страдальческий, защитный, накопительский, познавательный или какой-то иной)?
Изображение имиджа
1. Правильно ли избран образ-носитель и нет ли возможности отыскать более приятный и доходчивый?
2. Эффективно ли представление героя ролика? Что нужно было бы улучшить в его образе и поведении для повышения доверия клиента к материалу?
|
|
3. Привлекает ли внимание равнодушного и уставшего человека материал? Какие психологические состояния генерируются формой, ритмом, композицией?
4. Проанализировать психологическую функцию используемых в ролике цветов и сопоставить ее с содержанием рекламного текста.
5. Каково соотношение мужского и женского стилей в изображении?
6. Не перегружено ли изображение? Воспринимается ли оно достаточно быстро и прочно? Сколь сильны изобразительные акценты в ролике? Что мешает восприятию главного в изображении (отвлекает или «вампиризирует»)?
7. Не перебивает ли контекст изображения сам товар? Как соотносится образ с рекламой конкурентов? Нельзя ли изменить скорость демонстрации и переставить цветовые акценты? Что, в принципе, может клиенту не понравиться в ролике (негативные ассоциации, резкая музыка, перемена ритма и цвета, композиция кадра, интерьер или одежда героя и т.д., и т.п.)?
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 552; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!