Движение за социальную защиту в уголовном праве
Значительное увеличение числа рецидивов и «Кризис репрессии». Социальная защита - охрана общества от преступления.
Впервые дал теоретическое обоснование Международный союз криминалистов (1889) и его основатели Лист, Ван-Гамеля и Адольф Принс «(Социальная защита и трансформации уголовного права» - 1910 г.)
Международное общество социальной защиты (1947 г.),
Филиппо Граматика, Марк Ансель («Новая социальная защита» - 1952 г.)
Неоклассицизм | Позитивизм |
юридизм | Деюридизация: устранение юридических фикций и уголовная политика |
Юридический догматизм | Экспериментальный метод естественных наук |
homo delinquens — здравомыслящий человек, хозяин своих поступков, всегда свободно выбирающий между добром и злом | Включение душевнобольных в сферу уголовного права |
доктрина моральной ответственности (вины) ставит недостижимую цель: наказать преступника в точном соответствии с его моральной виной | об объективной или социальной ответственности: критерий опасного состояния преступника |
институт уменьшенной вменяемости | |
метафизическая доктрина репрессии | реалистическая доктрина |
преступление | преступник |
преступление | опасное состояние личности |
Неопределенность возмездия | Точные меры социальной защиты |
Возмездное наказание | предупреждение преступления и исправительное воздействие на преступника |
Исключение из общества | Ресоциализация |
«судебная дуэль», то есть состязательности уголовного процесса, | Ограничение состязательности стадией решения вопроса о виновности, и устранение состязательности при решении вопроса о конкретной мере наказания |
Отсутствие судебного надзора | Судебный надзор на всех стадиях осуществления судебного приговора |
традиционная теория умысла: простое знание лицом, совершающим преступление, того, что оно нарушает норму права принципа «нельзя отговариваться незнанием закона» | принцип акцессорности соучастия, выступает за установление связи между умыслом и мотивами поведения обвиняемого |
Первой подлинной мерой безопасности, появившейся в законодательстве конца века, была релегация, предусмотренная французским законом 1885 года и несколько позже воспроизведенная португальским законом 1892 года, а затем аргентинским законом 1903 года в слегка отличающейся форме депортации в отдаленные южные районы страны. В 1891 году Бельгия восстановила понятие административного интернирования для организации более эффективной борьбы с бродяжничеством. Новый Южный Уэльс своим Актом о привычных преступлениях 1905 года вводил в Британском содружестве наций институт, который под названием превентивного заключения был воспринят английским Актом о предупреждении преступлений 1908 года. Начиная с массачусетского закона 1878 года, вводили (или развивали) систему испытания (probation) в законодательстве англо- американских стран, в то время как латиноамериканские и континентальные страны постепенно принимали законы об условном осуждении наподобие бельгийского закона 1888 года и закона Беранже, обнародованного во Франции в 1891 году. В США институт неопределенных приговоров получает здесь свое законодательное выражение. Вслед за актом 1926 года (штат Нью-Йорк) в США издается ряд законов, предусматривающих пожизненное интернирование привычных преступников после определенного числа осуждений; позднее, накануне второй мировой войны, новое законодательное движение, имеющее аналогичный характер, приводит к принятию мер по интернированию преступников — сексуальных психопатов (Калифорния, Иллинойс, Мичиган, Миннесота, а затем и ряд других штатов).
|
|
|
|
Билет №14
Инь-Ян и наказания в традиционном Китае
“Инь и Ян – закон справедливого управления людьми. Инь – субстанция уголовных наказаний. Ян – субстанция благой силы “дэ”. Инь начинается осенью, Ян начинается весной. Весна еще называется радостью, осень – печалью. Радость имеет облик праздника и веселья, печаль – облик скорби и грусти. Поэтому-то весна это праздник, лето – веселье, осень – грусть, а зима – скорбь. Скорбь это смерть, а весна это жизнь... Поэтому Небу присуща вначале любовь, а потом строгость, вначале радости рождения новой жизни, а потом скорбь по умершим. И люди, помогая Небу, возвеличивают благую силу “дэ” и сокращают уголовные наказания, так как люди главным сичтают приближать то, что приближается Небом, и отдалять то, что отдаляется Небом. Поэтому Небо многократно почитает стихию Ян и отклоняет стихию Инь, ратует за благую силу “дэ” и не ратует за уголовные наказания” (Ханьский теоретик Дун Чжуншу).
|
|
Смертные казни совершались только осенью и зимой, когда природа замирает; запрещались весной и летом, в дни жертвоприношений и праздничные дни, в дни постов. Эти запреты не распространялись на на государственных преступников и лично-несвободных людей. Весной с преступников снимали оковы, приостанавливали расследование преступлений и вынесение приговоров.
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 240; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!