Семиотический анализ коммуникационного сообщения: анализ грамматических переменных СМК
Грамм. переменные СМК (1998 – Мейровиц):
- печать – размер, форма страницы, цвета, шрифт, текстура страницы, ширина колонок, соотношение текста и графики и др.
- фотография – рамка, угол, фокус, линзы, экспозиция, скорость затвора, фильтры, баланс цвета, контраст и т.д.
- радио и аудио– микрофон, громкость, тон, частоты, усиление звука, изменение скорости и т.д.
- ТВ и кино – все от «радио и аудио» + длина кадров, панорамирование и т.д
Теория «фрейминга»: три стратегии обработки новостной информации.
Теория фрейминга (направление 90х годов) ( в основе самого обозначения понятие рамок, которое оказывается центральным концептом, и с помощью этого концепта объясняется способ работы с информацией) Информация просто никогда не воспринимается как таковая, она воспринимается в определенной структуре.
3 типа обработки информации:
-Активная обработка. Относится лишь к менее1/10 аудитории. Предполагает поиск дополнительных источников информации.
-Рефлексивное интегрирование. Предполагается, что информация обсуждается.
-Селективное сканирование. Самый распространенный вариант обработки ифнормации. Из всепго объема сообщения индивид воспринимает только, что вошло в резонанс с ним. Самая примитивная стретегия обработки информации.
Выделяются:
кратковременные (ситуационные) фреймы. Те системы идей, которые зависят от конкретной ситуации.
|
|
Глобальные (долговременные) фреймы. Политический взгляд.
При восприятии конкретной информации как правило работают кратковременные фреймы.
Теория «фрейминга»: модель взаимодействия фреймов аудитории и СМК.
Модель Шеффел(99г) – модель наложение фреймов аудиторией и массовой коммуникации.
Вход | Процесс обработки | Выход | ||
СМК | -Организ. давления -элиты -идеал. установки | Построение схемы | Фрейм СМК | |
Фреймы журнал. | Удвоен. схемы | |||
Аудитория | Фреймы аудитории | эффекты | 3 пункта: 1) приписываемая ответственность 2)установки 3)поведение | |
организационное давление связано с принадлежностью канала коммуникации.
Когнитивная модель коммуникации Гербнера
Целью американского исследователя массовой коммуникации Г.ГЕРБНЕРА было создание модели с широкой сферой применения. Она была впервые представлена в 1956 году.
Специфической чертой данной модели является то, что она приобретает различные формы в зависимости от того, какой тип коммуникативной ситуации описывается. Словесное описание модели Гербнера по форме напоминает схему Лассуэлла:
1. Кто-то
2. воспринимает событие
3. и реагирует
|
|
4. в данной ситуации
5. с помощью некоторых средств
6. чтобы создать доступное для других содержание
7. в некоторой форме
8. и контексте
9. и передает сообщение
10. с некоторыми последствиями.
Графическое представление модели уже имеет оригинальный вид:
Эта модель подразумевает, что человеческая коммуникация может рассматриваться как субъективный, избирательный, изменчивый и непредсказуемый процесс, а система человеческой коммуникации - как открытая система.
То, что люди выбирают и запоминают из коммуникативного сообщения часто связано с тем, как они собираются использовать полученные сведения [4]. Бихевиористический подход связывает селективность восприятия с категориями вознаграждения-наказания. Вероятность отбора информации в рамках этой концепции определяется по формуле:
В - Н
Вероятность отбора = -------,
У
где:
В - предполагаемая мера вознаграждения,
Н - предполагаемая мера наказания,
У - предполагаемая затрата усилий.
Кроме переменных, затронутой в этой формуле, при выборе сообщений играют роль и многие другие факторы: случайные помехи, импульсивность, привычки аудитории и т.д. - то, что Гербнер называет контекстом [23,32].
Гербнер считает, что модель может быть использована для описания смешанного типа коммуникации, включающего как человека, так и машину, динамична, наглядна, применима к различным по масштабу коммуникационным взаимодействиям - как на уровне отдельных людей, так и на уровне больших социальных общностей.
|
|
Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 698; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!