Проповеди хранителя преданности». Явление Шрилы Рагхунатхи даса Госвами



Явление Шрилы Рагхунатхи даса Госвами.

Подробное описание праздника

Ссылки:

 

Аудио:

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Ш. Рагхунатха дас Госвами, его жизнь и учение»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6815-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-kalkutta-2015-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Лилы Шрилы Рагхунатхи даса Госвами»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6822-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-kalkutta-2015-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Как понимать наставления Шри Чайтаньи Махапрабху данные им Рагхунатхе дасу Госвами»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7017-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-chandigarh-2013-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Шри Кришна Васанта-панчами; явления Вишнуприи Деви; явления Ш. Рагхунатха даса Госвами и Ш.Рагхунанданы Тхакура». Часть 1, 2016 г.:

http://vigyana-bharati.ru/audio-hari-katha/audio-puri-2016/1780-shri-krishna-vasanta-panchami.html#more-1780

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. «Васанта-панчами; Сарасвати-пуджа; явление Шримати Вишнуприи Деви;явление Шрилы Рагхунатхи даса Госвами; явление Шри Пундарики Видьянидхи; явление Шри Рагхунанданы Тхакура; уход Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура; уход Шри Шримад Бхакти Вивек Бхарати Госвами Махараджа; уход Триданди Свами Шримад Бхакти Сварупы Парваты Махараджа». Часть 1, 2017 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7132-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-02022017-g.html

Часть 2, 2017 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7133-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-02022017-g.html

Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж. «Махадвадаши, день ухода Рагхунатхи даса Госвами»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5264-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-28102001-g.html

 

Видео:

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Слава Ш. Рагхунатхи даса Госвами». Часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/2552-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-15-yanvarya-1998g.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Слава Ш. Рагхунатхи даса Госвами». Часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/2551-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-15-yanvarya-1998g.html

Ш.Бхактиведанта Неми Махарадж. «Ш. Пундарика Видьянидхи; Ш.Рагхунатха дас Госвами; Ш. Вишванатха Чакраварти Тхакур»:

https://www.youtube.com/watch?v=0D26Q-C6P8U

 

Книги:

«Манах-шикша» Ш. Рагхунатхи даса Госвами с комментариями Ш. Бхактивиноды Тхакура и
Ш.Бхактиведанты Нараяны Махараджи:

http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/22-manah-shiksha.html

«Шри Вилапа-кусуманджали» с комментариями Шрилы Нараяны Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/6354-shri-vilapa-kusumandzhali-s-kommentariyami-shrily-narayana-maharadzha.html

Ари Мардан дас, «Рагхунатха-махима». Биография:

http://sampradaya.ru/current/book/4992-raghunatha-mahima-biografiya.html

«Вилапа-кусуманджали, а также Рагхунатха-махима»:

http://sampradaya.ru/current/book/2901-vilapa-kusumandzhali.html

 

Васанта-панчами. Часть 1

«День явления Шрилы Рагхунатхи даса Госвами»

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Мурвиллумба, Австралия, 17 февраля 2002г.

День явления Шрилы Рагхунатхи даса Госвами.

 

Сегодня также день явления Шрилы Рагхунатхи даса Госвами. Если вы хотите стать чистым преданным, вы должны следовать Шриле Рагхунатхе дасу Госвами. Вы хотите следовать, но вы слабы. Как говорил Шрила Гоур Говинда Махарадж: «Мистер Дог, мистер Хог» [«Господин Пес, господин Свин» – прим. переводчика] – и действительно, некоторые люди похожи на верблюдов, тигров или медведей. Мы должны стараться следовать Шриле Рагхунатхе дасу Госвами. Он был из богатой аристократической семьи, но все оставил ради Кришны и непрерывно взывал: «О Кришна! О Шачинандана Гаурахари!». По милости Нитьянанды Прабху он быстро получил прибежище у Махапрабху. Он почти ничего не ел, но как-то поддерживал жизнь в теле; после ухода Махапрабху он отправился во Вриндаван и жил на Радха-кунде.

 

Милость Шри Гуру – это суть

Без милости гуру вы не сможете обрести любовь и привязанность к Кришне или Шри Чайтанье Махапрабху. Гуру-крипа (милость гуру) – это суть, а гуру-ништха (вера в гуру) – это основа всех видов бхакти. Когда Шрила Рагхунатха дас Госвами получил милость Нитьянанды Прабху, все его проблемы и препятствия немедленно исчезли. И он смог покинуть дом, чтобы быть со Шри Чайтаньей Махапрабху. Совершать бхаджан дома, продолжая оставаться с отцом, матерью, женой или мужем, - это один из видов бхаджана, но такой бхаджан не сможет принести плод сильной любви к Кришне. Однажды вы должны будете полностью оставить все это.

Первым признаком истинного бхакти, достигнутого строгим следованием воспеванию и памятованию Кришны, является беспричинные знание и отречение от этого мира. Будете ли вы вести мирскую жизнь или жизнь монаха, вы непременно станете отрешенными. Если вы будете воспевать серьезно и чисто, отречение обязательно придет. Мы слышали, что когда Гуру Нанак (индийский святой, основавший религию сикхов) был молодым, его отец попросил его: «Сходи на рынок и принеси товаров, которые мы продадим в нашем магазине».

По пути на рынок он натолкнулся на толпу вайшнавов и садху, святых людей. Заметив, что для них не организовано никакого прасада, он быстро пошел на рынок и купил все необходимое для того, чтобы устроить для них махотсаву (праздник), и для этого он потратил все деньги отца. После он возвратился домой, и отец спросил: «Где товар, который я просил тебя купить? Где рис, дал, гхи и другие продукты?»

Гуру Нанак ответил: «Я все купил, но отдал эти продукты для служения вайшнавам. Таким образом, я сделал некую очень стоящую покупку для моей будущей жизни и на благо все моей династии».

У него была такая сильная вера в Кришну; он знал, что если кто-то послужит Кришне, Кришна даст ему все необходимое. У нас нет такой твёрдой веры, и поэтому нам очень трудно отдать даже копейку. Некоторые могут дать часть своего богатства, но он отдал все.

Поскольку Шрила Рагхунатха дас Госвами воспевал и памятовал о Кришне, получив духовное вдохновение от Шрилы Харидаса Тхакура и посвящение от Шри Ядунанданы Ачарьи, некоторый благоприятный результат обязан был проявиться. Юноша стал отрешенным и считал, что Кришна - его отец, мать и все остальное. Все таттвы (основополагающие философские истины) вошли в его сердце, и он быстро покинул свой дом и красивую жену. Он был единственным сыном своего отца, который был богат как царь, а его жена – прекрасна, как Мисс Вселенная. Для обычного человека было бы трудно расстаться с такой роскошью.

Покинув дом, Рагхунатха дас не пошел по главной дороге. Скрываясь, он шел деревенскими тропинками, он почти ничего не ел, кроме горсти дутого риса и пары глотков молока; путь в один месяц он прошел за двенадцать дней. В то время не было ни поездов, ни машин, но он быстро бежал, не тратя времени даже на омовение.

Придя в Джаганнатха Пури, он не стал получать даршан Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Он пришел непосредственно к Шри Чайтанье Махапрабху, который был окружен многими спутниками, такими как Сварупа Дамодара и Рамананда Рай. Кто-то сказал Махапрабху: «Рагхунатха дас пришел», и Махапрабху тут же обнял его и сказал: «О Рагхунатха, ты только что выбрался из сточной канавы». Ранее Махапрабху наказал ему вернуться домой, но сейчас Он сказал: «Вся мирская жизнь подобна испражнениям, а Кришна так милостив, что освободил тебя от нее».

Затем Махапрабху передал его заботам Сварупы Дамодара, и таким образом Шрила Рагхунатха дас Госвами начал духовную жизнь, всегда слушая Шри Чайтанью Махапрабху, Шри Сварупу Дамодару, Шрилу Рупу Госвами, Шри Пундарику Видьянидхи, Шри Вакрешвара Пандита, Шри Гопал Гуру Госвами и Шри Харидаса Тхакура.

История его жизни – одна из драгоценных жемчужин «Шри Чайтанья-чаритамриты», более того, все, что Кришнадас Кавирадж написал в «Шри Чайтанья-чаритамрите», он услышал из лотосных уст Шрилы Рагхунатхи даса Госвами. Вы должны стараться помнить о его жизни и качествах. Если вы будете так делать, сила войдет в вас, и вы сможете стать такими же, как он – неважно, мирской жизнью вы живете или отреченной. Постарайтесь быть такими, как Рагхунатха дас Госвами. Мы не можем обойтись без помощи, поэтому мы должны молиться Нитьянанде Прабху, чтобы Он помог нам.

Гаура премананде!

Источник: http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/1529-vasanta-panchami-chast1.html

Проповеди хранителя преданности»

Том 2. Глава 7

«Священный день»

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

Шри Рагхунатх дас Госвами

Сегодняшний день благословен еще и рождением Шри Рагхунатха Даса Госвами. Это произошло почти пятьсот лет назад в небольшом селении Кришнапур, в округе Хогли. Он принадлежал к роду Каястхов. Его отец, Хиранья Маджумбар, и дядя, Говардхан Маджумбар, владели почти всеми землями в Бенгалии. Рагхунатх был единственным ребенком в семье. Только доход от аренды земли ежегодно приносил семье два миллиона рупий, что по тем временам сумма астрономическая. Миллион двести рупий выплачивалось царю, а восемьсот тысяч владельцы оставляли себе. Рагхунатх узнал о Махапрабху, когда тот уже принял отречение (санньясу).

После церемонии санньясы Махапрабху ненадолго оставил Навадвипу, а, вернувшись, направился домой к Адвайте Ачарье. Там и состоялась их первая встреча с Рагхунатхой, когда тот приехал в Навадвипу с отцом и дядей. Хиранья и Говардхан ежегодно жертвовали средства санскритским школам и их учителям. В это число входила знаменитая школа(тола) Адвайты Ачарьи.

Личность Махапрабху и Его доктрина произвели на Рагхунатха такое впечатление, что он решил не возвращаться домой, порвать с прошлой жизнью и навсегда остаться с преданными. Но Господь, видя, что творится в сердце юноши, поспешил остудить его пыл: «Не переусердствуй. Не давай воли чувствам. Пусть любовь, которую ты питаешь к Кришне, живет глубоко в твоем сердце. Не выставляй ее на всеобщее обозрение. Пусть о ней не знают другие. Придет час, и Кришна подскажет тебе, что делать. А пока ступай домой. И, главное, не делай из преданности публичного зрелища».

стхира ханйа гхаре йао на хао батула

краме краме пайа лока бхава-синдху-кула

(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 16.237)

«Успокойся и ступай домой — будь благоразумен. Душа не сразу выбирается из океана материальных уз».

Позднее, в Панихати, он познакомился с Нитьянандой Прабху. Нитьянанда попросил его устроить пир для преданных: «Ты сын богатого человека. Закати такой пир, чтобы ни один бхакта не вышел отсюда на своих ногах».

Рагхунатха сделал так, как его просили. Были приготовлены и съедены горы еды. Нитьянанда сиял от счастья: «Теперь я доволен тобой. Очень скоро наступит твой день. Ждать осталось недолго».

Затем он обратился к преданным: «Посмотрите на этого юношу. У него столько богатств, сколько нам и не снилось. Мирские удовольствия сами плывут к нему в руки, но он к ним равнодушен. Милостью Кришны он порвал связи с этим миром и ждет не дождется, когда покинет отчий дом, где утопает в роскоши, и будет просить милостыню на улице. Его идеал — преданность. Что может быть выше? Любовь к Кришне сводит его с ума. Она — его настоящее богатство. А к мирским благам он питает отвращение».

Однажды Хиранья и домочадцы заметили, что Рагхунатха почти не появляется в покоях дворца и подолгу сидит в домике прислуги, поближе к воротам. Почувствовав неладное, отец распорядился не спускать с него глаз и приставил к нему десять стражников и соглядатаев, чтобы сын не сбежал.

Как-то на рассвете во дворец пришел семейный гуру Маджумбаров Ядунандана Ачарья и, увидев у ворот Рагхунатха, попросил его об одолжении: «Я должен уехать на несколько дней по срочному делу, и мне не на кого оставить свое Божество. Раз уж я тебя встретил, не мог бы ты от моего имени попросить кого-нибудь из брахманов послужить Божеству в мое отсутствие?» — «Конечно, как скажите, учитель. Мы выйдем из дворца вместе — вы поедете по своим делам, а я пойду искать брахмана».

Охрана, видя своего подопечного в обществе гуру, ничего не заподозрила. Оказавшись за воротами, он пошел прочь из родного дома. Может быть, по дороге он даже выполнил просьбу учителя — нашел для него брахмана.

Прежде он уже пытался бежать, но всякий раз его ловили. Отец знал, что сын бежит в Пури, где живет Махапрабху, поэтому догадаться, по какой дороге он пойдет, не составляло труда. На этот раз Рагхунатх двинулся в противоположном направлении. Он остановился только под вечер в доме молочника, попросил молока и заночевал в хлеву. Наутро он уже шагал в Пури.

Когда его хватились дома, первым делом обратились к стражникам. Те сказали, что видели его вместе с гуру. Дома у Ядунананды его не оказалось. Было ясно — он опять сбежал в Пури. Тотчас снарядили погоню из десяти всадников и выставили дозоры на главной дороге. Через два дня преследователи вернулись с пустыми руками. На этот раз Рагхунатх перехитрил всех. Через двенадцать дней он добрался до Пури. В дороге он ел раз в три дня, в остальные дни питался святым духом. Кавирадж Госвами пишет, что ему придавала силы Божественная любовь.

Рагхунатх уже знал, что Махапрабху живет в Гамбхире, в маленькой хижине во дворе дома Каши Мишры, и направился прямо туда. Увидев жилище Махапрабху, он пал ниц.

Мукунда Датта сообщил Господу, что пришел Рагхунатх.

Махапрабху ответил: «Накормите и позаботьтесь о нем. В пути ему пришлось многое пережить. Он почти не ел двенадцать дней и едва держится на ногах. Пусть поживет здесь несколько дней, пока не окрепнет, а потом сам решит, что делать». Неделю Рагхунатхе приносили прасадам, затем он отправился к воротам Храма Джаганнатха и стал просить милостыню.

Несколько раз отец с дядей пытались вернуть Рагхунатха домой, пока не поняли, что это бесполезно. Тогда они послали в Пури брахмана, дали ему деньги, двух слуг и поручили снять скромный дом для Рагхунатха, чтобы у него была крыша над головой и чтобы он не голодал. Рагхунатх перебрался в дом, но продолжал жить на подаяние. Два последующих года он приглашал в этот дом Махапрабху с преданными и устраивал пир из прасада. Но однажды ему пришло в голову, что делает он это из желания прославиться среди преданных, и что Господь вряд ли был доволен таким прасадом. С этого дня пиры прекратились.

Заботу о духовной жизни Рагхунатха Махапрабху поручил Сварупе Дамодаре, своему ближайшему спутнику и тонкому знатоку Писаний. Рагхунатх Дас Госвами великолепно освоил философию и труды ачарьев-вайшнавов. Он подарил миру замечательные стихотворения на санскрите.

Однажды Рагхунатх пришел к Махапрабху мрачный: «Господь, из-за тебя я бросил отчий дом и живу, как нищий, но не знаю зачем. В чем смысл такой жизни? Научи меня, успокой сердце».

Махапрабху ответил: «Я передал тебя в заботливые руки Сварупы Дамодара. Он более опытный и знающий учитель, чем Я. Все же, если хочешь слышать Мой совет, он таков:

 

грамйа-катха на сунибе грамйа-варта на кахибе

бхала на кхаибе ара бхала на парибе

амани манада ханйа кришна-нама сада ла'бе

врадже радха-кришна сева манасе карибе

«Не веди мирских разговоров. Не слушай, как о мирском говорят другие. Не вмешивайся в мирские дела. Не носи роскошных одежд, не ешь изысканную пищу, не ищи телесных удобств, принимай то, что приходит к тебе само собой. Всегда служи Святому Имени Кришны, оказывая почтение другим и не ожидая почтения к себе. Будь скромен, не ищи почета и уважения. Мыслями старайся служить Шри Шри Радхе и Кришне во Вриндаване. Погрузись сознанием во Вриндаван и служи Играм Радхи и Кришны. Это Мой совет тебе».

Он взял Рагхунатха за руку: «Но добиться этого на деле тебя научит Сварупа Дамодар. Я целиком поручаю тебя его опеке. Он — лучший духовный учитель».

Рагхунатха жил в Пури шестнадцать лет, пока Махапрабху не оставил этот мир. Узнав об уходе Махапрабху, Рагхунатх немедленно отправился во Вриндаван. «Судьба подарила мне то, о чем даже нельзя мечтать — шестнадцать лет жизни с Махапрабху. Теперь осталось взглянуть на Враджа-дхаму и покончить с собой, бросившись с Говардхана». С этими мыслями он пришел во Вриндаван, где встретил Санатану и Рупу Госвами, и неожиданно для себя обнаружил, что Махапрабху не покинул мир, а живет в этих двух святых.

Уходя, Махапрабху передал поток бхакти в руки Рупы и Санатаны и просил их сохранить и представить следующим поколениям в новом свете: «Кришна — Абсолют, Сваям Бхагаван. Докажите это всеми возможными способами, ссылаясь на Писания, исторические свидетельства, с помощью логики и здравого смысла. Он — Высшая Личность Абсолюта, а вриндавана-лила — высшее достижение души». «Гита» гласит — ведаиш ча сарваир ахам ева ведаих: «Цель всех Священных писаний — показать Меня как Высший Центр, Абсолют. Я учил вас этому, теперь вы должны научить этому других».

Таким образом, делом жизни Рупы и Санатаны было показать, что учение Махапрабху — суть и смысл всех Писаний. Увидев, что их устами говорит Шри Чайтаньядев, Рагхунатх оставил мысли о самоубийстве и попросил их принять его в ученики. До этого Махапрабху наказал Санатане Госвами: «Мои последователи бедны и беспомощны, заботься о них во Вриндаване. Я поручаю тебе быть учителем всех моих учеников, приходящих во Вриндаван». Санатана Госвами выполнял это поручение Махапрабху до последних дней жизни.

Рагхунатх был столь непритязательным к внешним условиям, что долгое время не имел даже хижины отшельника. Однажды он сидел на берегу Радха-кунды и повторял Святое Имя. Внезапно из кустов появился огромный тигр, подошел к Рагхунатху, посмотрел на него, спустился к воде, попил и удалился. Рагхунатх продолжал повторять мантру, как ни в чем не бывало. Свидетелем сцены стал Санатана Госвами. Пораженный случившимся, он взмолился: «Рагхунатх, пожалуйста, довольно жить под деревом, построй себе скромное жилище. Не пренебрегай моим советом».

На следующий день Рагхунатх соорудил себе крошечный шалаш из сухих сучьев и соломы. Его пренебрежение к бытовым условиям (вайрагья), порой не укладывается в сознании. Насколько отреченными были Санатана, Рупа и другие госвами, но Рагхунатх в отречении превосходил их всех.

Еще живя в Пури, Рагхунатх поначалу просил милостыню у ворот Храма. Затем, чтобы, как он думал, не смущать умы паломников, перебрался к чхаттре, где богатые горожане раздавали прасад нищим. Однако после ушел и оттуда, посчитав, что не вправе претендовать на то, что другим положено по карме.

Не проданный и протухший прасад отдавали коровам. Прасад, который протухал настолько, что к нему не притрагивались даже коровы, доставался Рагхунатху. Его дневной порцией была разбавленная в воде и посоленная пригоршня протухшего прасада. Однажды во время трапезы к нему в гости пришел Махапрабху: «Рагхунатх, я слышал, ты по-прежнему пируешь, но теперь в одиночку. Я пришел просить у тебя прасада».

Отведав угощения, Махапрабху сказал: «За свою жизнь Я перепробовал немало прасада Джаганнатха, но такого вкусного еще не ел!»

Какого же вкуса был тот прасад? Очевидно, что его вкус — не от мира сего. Сколько же должно было быть веры у Рагхунатха в прасад Господа, чтобы питаться гнилым рисом, который не то, что люди, не могли есть, но даже коровы. И это при том, что он был сыном одного из богатейших людей Индии? Последние годы во Вриндаване его дневным рационом была чашка подсоленной простокваши (гхолы) в день. Для человека из плоти и крови это невозможно. Такие души как Госвами приходят из другого мира, поэтому им под силу подобные отречения. Если обычный человек попытается вести такой образ жизни, то умрет от истощения.

Во Вриндаване Шрила Рагхунатх Дас Госвами изучал труды своего учителя Рупы Госвами, сформировавшего науку о расах — эмоциях в преданном служении, высшей из которых является мадхура-раса.

 

http://sampradaya.ru/legacy/article1/brsm_a/1065-odin-svyatoy-den.html

 

«Рагхунатха-махима»

Слава и биография


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 441; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!