Вторая волна репрессий. Труд освобождает



 

Решительное установление новой власти требовало твердого понимания национал-социалистической идеи своими последователями во всех сферах жизни общества. Так «Программа и мировоззрение НСДАП», принятая как обязательное пособие для СА, СС и Югенда недвусмыленно декларировала:

Культура средневековья состоялась под символом креста; славный подвиг, воля к самопожертвованию, религиозное мужество нашли свой корень в христианстве. И поэтому, безусловно, следует тщательно делать различие между внутренним духовным стержнем христианства и многократными извращениями, имеющими место в его светской форме проявления.

Партия, как таковая, занимает позиции позитивного христианства. Неотложная и имеющая огромное практическое значение борьба будет направлена против проявления разлагающей деятельности, отравляющей наш народ в сфере искусства, литературы, науки, сцены, кинематографа и, прежде всего, в журналистике.»

На этом примере ясно видно, что народники вряд ли могли стяжать какой-либо успех в публичном поле, а потому многие язычники и оккультисты ушли в глухую оппозицию режиму Адольфа Гитлера после событий описанных выше.

Римская церковь издала в 1937 году энциклику «С горячей заботой» которая спровоцировала начало массовые репрессий против различных адептов «немецкой веры» еще не отказавшихся от своих старых взглядов и окончательное выдворение всех «народных празднеств» из сферы официальных мероприятий под патронажем НСДАП. В этом отношении показателен пример традиции празднования «ночи Солнцеворота», которая была одним из ежегодных спортивно-игровых мероприятий Гитлерюгенда. Этот праздник носил, судя по контексту, исключительно «культурный характер», подобно тому, как в России празднуют «Масленицу», но и он был полностью нивелирован из ежегодной программы немецкой молодежи. И вот с 1937 года главным и ежегодным мероприятием «Гитлерюгенда» и «Союза немецких девушек» становится паломничество в Мариенбург, столицу Ордена святой девы Марии Тевтонской (Тевтонский/Немецкий орден).

Репрессии против личностей имели уже последовательный и решительный характер. Так Фридрих Бернард Марби основал в 1931 году "Союз исследователей рун" и издавал "Библиотеку рун Марби", но с 1935 года ему была запрещена всякая издательская деятельность, а в марте 1937 года он был арестован, осуждён на пожизненное заключение и провёл около девяти лет в концлагерях, в частности, в Дахау и Флоссенбурге, прежде чем был освобождён союзными войсками в апреле 1945 года. Г.А.Вайсхаар (Курт Пельке), основавший в 1918 году «Союз Гуотов», тоже был интернирован до конца войны в концлагере Берген-Бельзен. Писатель и драматург направления фёлькише Эрнст Вахлер, основавший в 1903 году близ Тале Гарцский горный театр, преследовался по "расовым" причинам и умер в сентябре 1944 года в концлагере Терезиенштадт. Вильгельм Куссеров, создавший в 1935 году "Общество нордической веры", был объявлен "английским агентом" в 1939 году и так далее. Для многих адептов «нетрадиционной религиозной ориентации» лозунг «Труд освобождает» стал жизненным девизом.

 

Третья волна репрессий.

«Окончательное решение языческого вопроса»

 

С началом Второй мировой войны языческое подполье предприняла вялые попытки своей реабилитации, которые остались без всякого внимания со стороны правительства Великогермании. Но куда более активными оказались попытки еще оставшихся на свободе адептов «германской веры» развернуть антифашистскую борьбу против нацистов на стороне западных плутократов и большевиков.

Говорящим примером в этом отношении выступает личность неоязычника-сектанта Фридриха Хильшера, который после 1933 года избрал путь подпольной борьбы с режимом нацистов, внедряя своих людей в нацистские структуры. Сам он даже смог получить пост в «Аненербе», но был вовремя выдворен оттуда во время второй волны. Фелькиш-теоретик был уволен из «Аненербе» в 1936 году за неблагонадежность и неоязыческие фантазии. После неудачного покушения на Гитлера 20 июля 1944 года он был арестован и посажен в концлагерь.

Сразу после окончания войны (июль 1945 года) Хильшер составил для союзников документ, озаглавленный «Доклад о подпольной деятельности, направленной против национал-социализма. Секретная помощь преследуемым евреям (Группа Хильшера)». Хильшер пишет:

«До 1933 года между национал-социалистами и коммунистами существовало несколько промежуточных и немногочисленных течений и групп, которые замыкали собой, с обратной стороны, полукруг, образуемый в мире политики истеблишмента справа налево „национал-германцами“, Народной Германской Партией, Центром, демократами и социал-демократами. В большинстве случаев эти группы не имели специального названия. Их общим знаменателем было отвержение крупного капитала и крупной земельной собственности. Можно упомянуть группы капитана Эрхардта, Эрнста Никита, Беппо Ремера, капитана Штеннеса, Отто Штрассера, Августа Виннига, Ганса Церера. Наша группа входила в это многообразное движение…

В 1933 году, когда Гитлер пришел к власти, все эти группы, легко пережившие запрет на партии, избрали каждая свой путь борьбы с режимом… Мы решили работать в условиях полного подполья и не заявлять о себе как о группе, сделав вид, что все существовавшее ранее разлетелось вдребезги перед лицом успеха победившей стороны. Следуя разработанному заранее плану, мы проникли в партию, где старались занять важные стратегические посты, позволяющие накапливать контакты, помогать друзьям, собирать информацию»

В преддверии Крестового похода против большевизма 1941 года Гитлер подписал приказ о присвоении правительственных полномочий на уровне министра рейхсляйтеру Мартину Борману.

Репрессии против оккультистов и «фелькиш» сразу же усилились, после некоторых послаблений прошлого года. Борман тут же разослал гауляйтерам инструкцию, направленную против оккультных кругов, предписывая самым решительным образом оградить общество от «тайных знаний», ибо «предсказатели, ясновидцы, астрологи и гадалки твердили, что некие сверхъестественные силы природы выше политических и военных законов развития войны». Глава Министерства Пропаганды получил указание провести «соответствующую чистку магазинов, торговавших книгами и периодическими изданиями, ликвидировав все материалы по астрологии и прочим лженаукам.

Волна репрессий национал-социалистов против оккультистов и неоязычников под руководством Бормана была последней. Было окончательно сделано то, что не успели сделать в 1937 году. К концу 1941 года последние остатки квази-религиозных формаций были ликвидированы.

 

Итог

 

Национал-социалистическое руководство во главе с Адольфом Гитлером с самого начала осознавало, что неоязычество является жалкой формой вечной войны между еще более раздробленными группами притесняемых Христианской традицией «угнетаемых меньшинств». НСДАП проводило последовательную политику по искоренению всей «альтернативной религиозности» среди подданных Третьего Райха и весьма успешно, что мы и постарались раскрыть выше.

В 30-40 ее годы прошлого века нацистам удалось победить неоязыческую экспансию, «Кару Божью», по словам Фюрера. В веке нашем дела обстоят весьма плачевно. В правой среде паганистические настроения доминирую, и особенно берут верх среди молодежи. Дальнейшее распространение неоязычества приведет к еще большей дегенеративной маргинализации европейской культуры.

 

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 373; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!