Предлагаемые обстоятельства, их роль в формировании режиссерского замысла



ПО – это фабула пьесы, ее факты, события, эпоха, время и место действия, условия жизни, актерское и режиссерское понимание пьесы, мизансцен, постановка, декорации, костюмы, биография и т.д.

· ГДЕ ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ? (Место)

· КОГДА ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ (Время)

· ЧТО ПРОСИХОДИТ? (Действие)

· КАК ПРОИСХОДИТ (Приспособление)

 

Мизансцена – выразительное средство зрелищного искусства

Мизансцена – пластическое выражение мысли режиссера на сцене.

Задача режиссера - эмоционально воздействовать на зрителя. Мизансцена не цель, а следствие.

Мизансцена- худ. средство выразительности, образ.

Смена мизансцены – поворот мысли.

Мейерхольд говорил: «Мизансцены, есть результат упорной большой работы над воображением».

Назначение мизансцены – через внешние, физические взаимоотношения между действующими лицами выражать их внутренние (психологические) отношения и действия. Главными ее качествами являются жизненная основа, действительность, пластическая контрастность и парадоксальность, ограничительная графика, контрапункт, непосредственность.

Виды мизансцен:

1. Основные – для раскрытия основной мысли сцены (развитие, динамика, сквозное действие)

2. Переходные – служат для связи эпизодов, действия.

Виды мизансцены:

Назначение мизансцены.

3 единства:

1. Линия действия

2. Ритмические рисунки

3. Пространственное перемещение.

Мизансцена имеет пространственную и временную протяженность:

1. Помогает поверить в предлагаемые обстоятельства

2. Не только расположение, но и перемещение.

3. Всегда понятие 3мерности сценичекой площадки (глубина, высота, ширина)

Функции мизансцен:

1. Укрупнение сценического события. Выделение сцен. Текста (способы: вынесение на первый план, смена статики динамикой)

2. Основные Мизансцены раскрывают смысл сцены, а переходные создают непрерывность действия.

Режиссерский Рисунок – последовательный ряд мизансцен.

3. Через внешние физические действия выражаются и внутренние.

Требования к мизансцене:

1. Яркое, точное выражение мысли

2. Выдержанность стиля и жанра.

3. Внутр. Психолог. Оправданность актерами

4. Непринужденность и естественность возникновения

 

Сценическое построение конфликтов:

1. герой – герой

2. герой – среда

3. группа и группа

4. герой и экран

Выразительные средства:

1. Мизансцена

2. Свето – музыкальное оформление

3. «Смена» пластическо-динамического решения

4. Трансформация предмета или детали

Конфликт – исследование какой-то проблемы

 

Конфликт и его сценическое воплощение.

Итак, зафиксируем, от чего зависит сила напряжения конфликтной ситуации:

- от предлагаемых обстоятельств. которые мотивируют причину разногласий;

- от исходного события, которое обостряет конфликтную ситуацию;

- от значения проблемы для каждой из сторон, заинтересованных в ее решении в свою пользу;

- от характеров персонажей: чем

Составляющими силами конфликта спектакля являются сквозное и контр-

сквозное действия, которые противоположны друг другу. Они выражают основную борьбу в спектакле, ее-то – борьбу противостоящих мироззрений и должен построить режиссер, так как он обязан быть мастером построения сценической борьбы.

Если материалом актерского творчества является действие, то материалом режиссуры будет борьба. Режиссер - мастер построения сценической борьбы. В спектакле каждую секунду должна присутствовать

психофизическая борьба, которую Г.Товстоногов метко назвал «психологический бокс».

Театральное искусство отражает человеческие взаимоотношения,

столкновения интересов и поступков людей.

Таким образом, мы можем сформулировать определения:

Конфликт – борьба идей.

Конфликт – исследование какой-то проблемы.

Любой конфликт людей происходит в общественной среде. Следовательно, он всегда социален, (человеческая жизнь проходит в обществе себе подобных, она всегда социальна). Театральное искусство есть отражение (в разных формах) человеческого бытия и сознания. Отсюда следует, что драматические отношения, конфликт в пьесе и спектакле всегда социален.

Действие – конфликт в развитии

Действие в драматургии развивается через сюжет, а в режиссуре через событийный ряд.

Сценический конфликт:

· Имеет временные рамки

· Всегда интенсивен

· Герой всегда инициативен в достижении своей цели.

Существует два вида борьбы (конфликта): физические и словесно-психические.

Конфликт многослоен. Он состоит из внешних столкновений (зритель видит их), нравственных начал, социальных столкновений, убеждений связанных с национальностью, религиозностью и т.д. (зритель не видит).

Можно выделить два типа конфликта (по Гегелю):

· Локальный

· Субстанциональный

Существуют следующие способы построения конфликта:

· Герой – Герой

· Герой – Среда

· Герой – Группа

· Герой – Зрительный зал

Главные выразительные средства конфликта: мизансцена, звуко-музыкальные решения, художественно – декоративное оформление, пластически – ритмическое решение и другие.

Источником драматизма является сама жизнь. Из реальных противоречий развития общества берет драматург конфликт для изображения в своем произведении. Он субъективирует его в конкретных героях, он организует его в пространстве и во времени, дает, иначе говоря, свою картину развития конфликта, создает драматическое действие.

Соблюдение единства действия — это по существу соблюдение единой картины развития основного конфликта. Оно таким образом является условием для создания целостного образа конфликтного события, которое в данном произведении изображается. Единство действия — картина развития непрерывного и не подмененного в ходе пьесы основного конфликта — является критерием художественной целостности произведения. Нарушение единства действия — подмена конфликта, завязанного в завязке — подрывает возможность создания целостного художественного образа конфликтного события, неизбежно серьезно снижает художественный уровень драматургического произведения.

Предмет изображения в драме не вообще жизни, а тот или иной конкретный социальный конфликт, персонифицированный в героях данной пьесы. Действие, следовательно, не вообще кипение жизни, а данный конфликт в его конкретном развитии. Именно в этом и заключается особая необходимость конфликта в драматургии (театрализованном представлении).


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 2507; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!