Событие. Структура событий. Событийный ряд



Напомню предупреждение Стани-

славского, оно уместно и здесь:

«Разбирая пьесу, избегайте опас-

78

ной ошибки - не отвлекайтесь на

мелочи, которые могут увести в

сторону. Прежде всего, на основе

анализа нужно определить и понять

крупные события н.

- исходное событие должно быть

конфликтным для всех пер-

сонажей;

- исходное событие мотивирует

все последующие действия всех

персонажей (именно это

исходное событие вызвало

именно эти их действия);

- от меткости определения исход-

ного события зависит вся

последующая работа по анализу

данной пьесы, произведения.

Что мы еще узнали на данный

момент?

О главном событии:

ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ - это такое

событие, в котором конфликтность

отношений между персонажами

достигает наивысшего напряжения,

после разрешения которого кар-

динально меняются их последующие

действия, их взаимоотношения.

Главное событие заключено в

кульминации пьесы, произведения.

Если исходное событие и главное

82

событие являются, как мы уже можем

констатировать, решающими для дра-

матического произведения, то какое

же значение имеют основные собы-

тия? И еще напрашивается вопрос: а

что, помимо основных событий, разве

нет иных событий/ которые, скажем,

«не тянут» на основные, не столь значи-

тельные? Разумеется, есть и не мало.

 

Действие – цепь событий

Событие –действенный факт, который меняет линию развития действия режиссером.

Актерское событие – действенный факт, который меняет линию поведения героя.

Исходное событие – ведущие предлагаемые обстоятельства

Начальное событие – завязка (герои, проблема и т.д.)

Центральное событие – вся интрига и все схватки, что развив. (через действие)

Главное событие – кульминация, обнажение конфликта – узнали кто есть кто

Финальное событие – утверждение идеи в нашем сознании

Следует подчеркнуть - весь организм! И у Станиславского же возьмем образное объяснение этому: «Разбейте

статую Аполлона на мелкие куски и показывайте каждый из них в отдельности. Едва ли осколки захватят смотрящего».

«Каждое действие обязательно имеет побуждение, его вызываю" щее, потому что действие определяется событием».

Вот они/ типы событий, которые нам предстоит рассмотреть:

ИСХОДНОЕ, ОСНОВНОЕ/ ГЛАВНОЕ

(как самого произведения в целом, так и отдельных его сцен/ эпизодов).

Тут же, к сведению/ в какой-то степени уже известный вам повтор:

- Точность «попадания» при определении событии напрямую связана с точностью определения основных

моментов действия и наоборот — в обратной их зависимости.

Скажем иначе: определяя события, одновременно определяйте и границы

64

основных моментов действия, что значительно облегчит вашу работу по анализу произведения и даст возможность контролировать себя, насколько верны ваши поиски и определения.

 

 

Учение К. С. Станиславского о творчестве актера

Основные принципы системы К. С. Станиславского в творчестве актера:

1. Принцип жизненной правды. К.С.

Станиславского требует не прощать ни самому себе, ни своим ученикам ничего приблизительного, нарочито условного, ложнотеатрального, как бы это «условное» и «театральное» ни казалось эффектным и интересным. Это и есть путь к истинной театральности — живой, естественной, органической.

2. Принцип идейной активности искусства, нашедший свое выражение в учении о сверхзадаче. Сверхзадача есть то, ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей, то, к чему, художник стремится в конце концов

3. Принцип, утверждающий действие в качестве возбудителя сценических переживаний и основного материала в актерском искусстве. Нельзя играть образы и страсти, а надо действовать в образах и страстях роли.

Цель — разбудить естественную человеческую природу актера

4. Принцип органичности творчества актера. Ничего искусственного, ничего механического в творчестве актера не должно быть, все должно подчиняться в нем требованию органичности

5. Принцип творческого перевоплощения актер в образ.

Не себя в образе должен любить актер, учит К. С. Станиславский, а образ в себе.

Актер должен всегда обладать подсознательным ощущением границы между собой и образом. Истинный смысл знаменитой формулы Станиславского — ставить самого себя в предлагаемые обстоятельства роли и идти в работе над ролью «от себя».

Материалом для создания образа и служит как раз живая человеческая личность самого актера. Из своих действий, чувств, мыслей, из своего тела и голоса должен создать актер заданный ему образ.

Актер – мастер простых физических действий и переживаний

Инструмент актера - его внутренние (психические) и внешние (физические) данные, называемые Станиславским "элементами творчества".

Элементы актерского действия:

1. Внимание.Станиславский считал, что внимание - это проводник чувства. Задача актера - активная сосредоточенность на произвольном объекте в пределах сценической среды. «Вижу, что дано, отношусь, как задано»

2. Воображение и фантазия.Воображение создаёт то, что есть, что бывает, что мы знаем, а фантазия — то, чего нет, чего в действительности мы не знаем, чего никогда не было и не будет.

3. Чувство веры и правды.Зритель верит в то, во что верит актер.

4. Общение -взаимодействие, есть стремление передать другому свои чувства и мысли. И стремление воспринимать от другого свои чувства и мысли.

5.Взаимодействие -основной вид сценического действия. В процессе сценического взаимодействия раскрываются идея пьесы и характеры действующих лиц, то есть достигается главная цель

6. Эмоциональная память.Актер может вызвать в себе то или иное чувство исходя из своего собственного эмоционального опыта.

7.Мышечная свобода - это состояние организма, при котором на каждое движение тела в пространстве затрачивается столько мускульной энергии, сколько это движение требует. Знание дает уверенность, уверенность порождает свободу, а она, в свою очередь, находит выражение в физическом поведении человека.

8. Действие -волевой акт человеческого поведения, направленный к определенной цели

9. Логика и последовательностьмысли, чувства, хотения, стремления, вымысла, воображения. За исключением отдельных случаев, все в жизни, а следовательно, и на сцене должно быть логично и последовательно.

10. Внутреннее сценическое самочувствие. Никакого насилия над своими чувствами, никакого принуждения, полная свобода - вот основной признак внутреннего сценического самочувствия.

 

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 4549; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!