Говорит имам Аль Барбахари: «Все эти названия являются недействительными, придуманными нововведенцами»



 

То есть, все эти разговоры и перегибания палок относительно этих терминов, все это не узаконено в сунне пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) и это придумали нововведенцы, для того чтобы этими названиями обвинять приверженцев сунны.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

 Сказал Шейх ‘Абдуль-Кадир Джиляни: «Знайте, что у приверженцев нововведений есть признаки, по которым они познаются, и одним из них является то, что они высказывают критику в отношении “Ахлю аль-Асар”. Признаком “зиндикьов”, является называние приверженцев Хадиса и наследия от Салафов [Ахлю аль-Асар] “хашавитами”, тем самым они желают объявить несостоятельным наследие от Салафов. Признаком джахмитов, является называние приверженцев Сунны, “мушабиха”, …и все это из-за их фанатизма и ярости к приверженцам Сунны. А я не знаю для них другого имени, кроме как одного, и это “Асxабуль-Хадис”». (Книга «аль-Гъунья», стр. 102, аль-Джиляни).

 

Сказал Шейх аль-Ислам, Абу Усман ас-Сабуни аш-Шафии: «Признаки еретизма, у приверженцев этого пути, ясные и очевидные. Наиболее явным из них, является их сильная вражда к хранителям повествований Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Презрение по отношению к ним, называя их хашавитами, невеждами, зохиритами [буквалистами, т.е. понимающими все во внешнем смысле, буквально], мушаббиха, полагая, что повествования от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не указывают на знание. Знание же, по их мнению, это то, что им внушает шайтан, как несостоятельные выводы их разума, и сомнения их темных душ…».

(См. «Акидату ас-Саляф уа Асхабуль-Хадис ас-Сабуни», стр. 299).

 

Сказал Абу Хатим ар-Рази аш-Шафи’и, да помилует его Всевышний Аллах:

«Признак людей нововведений является нападки в сторону «Ахлю аль-Асар» (приверженцев пророческих преданий), признак джахмитов является то, что они называют Ахлю-с-Сунну «мушаббиха» (уподобленцами), признак кадаритов (му’тазилитов) является то, что они называют ахлу-с-сунну муджаббира, признак зиндиков (еретиков вышедших из Ислама) является то, что они называют «Ахлю аль-Асар» хашавитами». (См. «Шарх усуль аль-И’тикод», 1/179, аль-Лялякаи).

 

Сказал Имам ат-Тирмизи, приведя хадис, где упоминается атрибут «Йад» (Рука): «Это хороший достоверный хадис. Подобный ему передается так же через Аишу от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Многие из ученых сказали по поводу этого, а также о других подобных хадисах про Качества и Атрибуты,- Снисхождение Господа каждую ночь на ближайшее небо этого Мира, они сказали: «Возможно, подтвердятся подобные передачи, и тогда в них следует верить, но не представлять и не задаваться вопросом «как».

Передано от Малика, Суфьяна ибн Уейна, АбдуЛлаха ибн Мубарака, что они говорили по поводу этих хадисов, что их следует проходить, так как они пришли без вопроса «как». Это мнение Ученых Ахлю-Сунна ва аль-Джамаата, но джахмиты отвергли эти передачи и сказали, что они указывают на «ташбих» (уподобление). Аллах во многих местах Своей книги упомянул Руку, Слух, Зрение, джахмиты же делали истолковали это аллегорически, в то время как это не делал никто из ученых.

 

Они сказали что Аллах не создавал Адама Своими Руками, и что под рукой следует понимать силу-мощь.

Исхак ибн Рахауейхи сказал: «Уподобление будет тогда, когда скажут что Рука Аллаха – такая же, как рука (человека), либо подобна руке (человека), Слух Аллаха – как слух человека, либо подобен слуху его. Так вот, если кто-то скажет: «Слух (Аллаха) как слух (человека), то это будет уподобление (ташбих).

А если же кто-то скажет, как сказал Аллах: Рука и Слух и Зрение и не скажет, каким это образом и не скажет – как слух (творения) или подобен слуху, то это не будет являться уподоблением. Это подобно тому, как сказал Аллах: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий».

(См. «Джами'», 3/50-51, ат-Тирмизи).

 

Приводит Ибн Хаджар аль-Аскалани аш-Шафи’и: «Сказал Исхак ибн Рахауейхи: “Поистине «ташбих» если будет сказано: “Рука (Аллаха) как рука (создания), Слух (Аллаха), как слух(создания)”». Далее Ибн Хаджар приводит, слова Имамов Ахлю-Сунна, Саури, Ибн Уейна, Ибн Мубарака, а после говорит: «А Джахмиты, Му’тазилиты и Хауариджи сказали: “Кто подтвердил сыфаты Аллаха, тот является мушаббих…”». (См. «Фатхуль-Бари, 13/515).

 

Таким образом, становится ясным, кто обвиняет ученых Ахлю-Сунна уаль-Джама’а в «ташбихе», «хашавизме», оскорбляет их оскорбительными кличками и прочими неприятными словами. Всё это делают приверженцы нововведений, из-за злости, когда видят, что учёные Ахлю-Сунна опровергают их несостоятельные доводы и сомнительные идеологии.

 

Прав был Шейх ‘Абдуль-Лятыф Али Шейх, когда сказал: «Обычаем приверженцев нововведений является то, что когда исчерпываются их аргументы и они оказываются в тупике, они начинают порочить и оскорблять приверженцев Сунны и восхвалять самих себя!». (См. «Санауль-бади'», 65)

 

Так же в наше время приверженцев Сунны суфии-ашариты и матуридиты и так называемые евро «мусульмане» называют ваххабитами.

 

Ихвановцы и джихадисты называют привреженцев Сунны мадхалитамии мурджиитами, королитами.

 

Мурджииты называют приверженцев Сунны хариджитами.

 

Ашариты и матуридиты по старой привычке называют ахли Сунна мушаббиха (уподобляющие Аллаха творениям), муджасима(придающими Аллаху тело), хашавия и т.д.

[Конец примечания].

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 305; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!