Можно ли, зайдя в пустой дом, сказать: “Мир нам и праведным рабам Аллаха”?



Вопрос: “Если кто-либо зайдет в дом, в котором никого нет, может ли он сказать: “Мир нам и праведным рабам Аллаха”, и есть ли на это достоверный довод?”

Ответ: “Я не знаю об этом. Всевышний Аллах сказал: “О те, которые уверовали! Не входите в чужие дома, пока не спросите позволения и не поприветствуете миром их обитателей” (Св. Коран, сура 24:27).

Однако, я не знаю, можно ли говорить что-либо, если в доме никого нет”.

Приветствовать знаком.

Вопрос: “Можно ли приветствовать знаком, к примеру, поднятием руки?”

Ответ: “Человеку не дозволено приветствовать только знаком, т.к. Пророк (мир ему и благословение) запретил это. Однако, если человек, с которым здороваются, находится далеко, или если он глухой, то можно соединить эти два действия — поприветствовать вслух и знаком. Но нельзя посылать только знаки. В данном случае возможны три ситуации:

1. Приветствовать только знаком — это запрещено.

2. Здороваться вслух — это разрешено. Более того, это и является основой в приветствии.

3. Приветствовать одновременно и словами, и посылая знаки. Данное действие разрешается только если на то есть причина. К примеру, тот, кого приветствуют, находится далеко или же он не слышит. В таком случае можно воспользоваться как словами, так и знаками.

Что же касается приветствия, которое просят передать кому-либо со словами: “Передай от меня салям такому-то”, то если ты пообещал, ответив: “Да, с дозволения Аллаха, передам”, тогда ты обязан сделать это. Однако, если тебя попросят передать кому-либо салям, и ты скажешь: «Передам, с дозволения Аллаха, если только не забуду», то эта оговорка защитит тебя от греха. В противном случае, как сказали ученые, если кто-то обязался передать салям, то он обязан сделать это.

Спрашивающий: «Многие люди у нас обещают передать салям, но иногда забывают сделать это».

Шейх Усаймин: “Салям им всем”.

Приветствие нововведенца.

Вопрос: “Можно ли здороваться с нововведенцем?”

Ответ: “Если он из тех, кто призывает к своему нововведению, и в бойкоте ему есть польза, то не следует с ним здороваться. Если же в бойкоте ему нет пользы, то здоровайся с ним. Если этот нововведенец из тех, кто в случае твоего бойкота начнет враждовать с тобой и настраивать людей против тебя, то твой бойкот не принесет пользы. Однако, если в его бойкотировании будет польза, как, например, если нововведенца будет бойкотировать знатный человек, имеющий вес в своем обществе, и это приведет к тому, что нововведенец начнет беспокоиться, тогда можно его бойкотировать. Это общее правило в данном вопросе: “Каждого грешника, грех которого не является неверием, дозволено бойкотировать, только если в этом будет польза”.

Источник: “Лика аль-баб аль-мафтух” (145).

[Конец примечания].

 

Положение человека, который пропускает Джума (пятничный намаз) без уважительной причины.

Говорит имам Аль Барбахари: «А тот, кто оставит совершение пятничного и коллективного намаза в мечети, без всякого оправдания, то этот человек нововведенец».

 

Не каждый, кто не посещает коллективную молитву в мечети или джума (пятничную), является нововведенцем.

 

1 Если он оставляет их из-за идеологии что имам кафир, потому что он поставлен правителем, а правитель тоже кафир, значит и этот кафир, то он мубтадиа (нововведенец), и это из признаков хариджитов и рафидитов, именно они оставляют джума в пятницу и джама'а.

 

Вообще у рафидитов в религии вообще нет джума, т.е. они говорят, что джума вообще не действительно кроме как за Махди которого они ждут, говорят джума станет действительна в этом шариате, только когда придет Махди. Однако когда рафидит Хумейни создал государство Иран, проведя там революцию, они начали совершать там джума в противоречие своим же основам, не дождавшись Махди.

 

2 А если человек оставляет совершение намаза в коллективе или джума из-за своей лени или из-за легкомысленного отношения к этому, то он «фасик» (грешник), потому что совершать 5 намазов в день в джамаате является обязательным и также посещение джума является уаджибом, кто это оставит тот фасик (грешник).

 

3 Лицемеры не ходят на джамаат намазы, он сам кафир, но говорит что он мувульманин, а на джамаат намаз не ходит. Это во времена пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) даже мунафики ходили на джамаат намазы, чтобы их не считали мунафиками (потому что в их время не посещения коллективных намазов считалось признаком лицемерия), а сегодня и так мало кто ходит на джамаат намаз. Поэтому лицемеры в наше время не видят смысла ходить на коллективные намазы.

 

4 И четвертая ситуация если у него есть узр (оправдание) не ходить на джума.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 339; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!