Женщина не может подарить себя без махра



Говорит имам Аль Барбахари: "Какая бы женщина ни подарила себя, какому либо мужчине (т.е. без махра), то она ему не разрешена. Если он с ней что-либо совершил (половой акт), тогда они оба наказываются".

 

Наказываются как прелюбодеи, потому что их брак недействительный без махра.

 

Говорит имам Аль Барбахари: "И при заключении никаха должен присутствовать уали (опекун), а также два свидетеля (справедливых, религиозных) и должен быть обозначен махр".

 

Этот вопрос мы уже подробно разбирали, здесь одну добавку допишите, то, что если при заключении никаха, какой-то конкретный махр не заключен (не озвучен, не назван), то этот никах считается действительным, и муж обязан выплатить такой махр, который является средним махром в данной местности.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Подробно этот вопрос разобран на 17 Уроке, под пунктом:

«1 Никах без опекуна недействительный, и о свидетелях и махре в никахе».

 [Конец примечания].

 

 

10 Кто ругает сподвижников, тот заблудший. Посланник Аллаха зналскрытое?

Говорит имам Аль Барбахари: «Если ты увидишь, какого либо человека, который ругает кого либо из сподвижников посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), то знай то что он обладатель дурного слова, что он приверженец страстей (нововведенец). Это потому что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: "Если перед вами упомянули кого-то из моих сподвижников, то вы удержитесь от их дурного упоминания". Это потому что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) знал, то, что произойдет со сподвижниками после его смерти».

 

Т.е то что произойдет между ними сражение или произойдут какие то разногласия и тому подобные вещи, говорит пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) обо всем этом знал, но не смотря на это сказал о них только добро, т.е. ничего дурного о них не сказал.

 

Под словами: «знал, что произойдет после него со сподвижниками», имеется ввиду знал некоторые вещи, о которых ему сообщил Всевышний Аллах, но не имеется ввиду что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) знал все, что произойдет после него со сподвижниками. Довод на это отсутствие довода на это, и так же то, что скрытое знание знает только Всевышний Аллах Субхану уа Тааля. И пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) знал только то, что открыл ему Всевышний Аллах в откровении.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Приведу по теме информацию из книги: «Маулид – одно из самых опасных нововведений и почему ханафиты его не проводят». Автор: Руслан Абу Ибрахим Татарстани.

8 Убеждение о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) знал Коран наизусть еще до своего рождения, так как он знает все, что записано в Хранимой Скрижали.[См. «Джа аль-Хакк» с. 30].

 

 

 

 Все эти убеждения и похвалы в адрес Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) высказываются и зачитываются при проведении собраний по случаю маулида во многих арабских странах, особенно таких, как Египет, Сирия и Турция. Все это внушается присутствующим людям под невинным лозунгом «ознакомление с жизнеописанием Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его нравами».

 

В опровержение всех этих порочных убеждений можно привести некоторые аяты из Книги Аллаха.

«Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха, а они даже не подозревают, когда их воскресят». (27:65).

 

Также, приказывая Своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует), Всевышний сказал: «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в откровении». Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Неужели вы не поразмыслите?». (6:50).

 

«В тот день, когда Аллах соберет посланников и скажет: «Что вам ответили?» – они скажут: «Мы не обладаем знанием. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное». (5:109).

 

«Это – часть рассказов о сокровенном, которое Мы сообщаем тебе в откровении. Ты не был с ними, когда они бросали свои письменные трости, чтобы решить, кто из них будет опекать Марьям (Марию). Ты не был с ними, когда они препирались». (3:44).

 

«Тебя не было на западном склоне, когда Мы возложили на Мусу (Моисея) наши повеления, и тебя не было в числе присутствовавших».(28:44).

 

А также множество других аятов, которыми переполнена Книга Аллаха.

 

Пресвят же Аллах, который сказал:

«Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами».(7:179).

 

Поэтому Ибн ‘Умар рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пять вещей являются скрытым знанием, о котором не знает никто, кроме Аллаха. Никто, кроме Аллаха не знает, что будет завтра, а также то, что в чревах беременных, и о том, когда пойдет дождь. Не знает ни одна душа в какой земле она умрет и когда наступит Судный День». (Хадис достоверный; Бухари 4/1733).

 

Что касается ученых ханафитского мазхаба, к которому приписывают себя многие организаторы маулида в арабских странах, а также на постсоветском пространстве, то они крайне жестко высказывались в отношении тех, кто носит в себе столь порочные убеждения. Не будет ничего страшного если мы упомянем здесь слова некоторых из этих имамов, для того, чтобы организаторы маулида не посмели заявить, что порицают их деяния только ваххабиты и экстремисты.

 

1Во многих ханафитских книгах приводится случай, который произошел со вторым правителем Аббасидов – Мансуром. Он увидел во сне образ ангела смерти и спросил его о том, сколько ему осталось жить. В ответ на вопрос, ангел показал ему пять пальцев. Толкователи сновидений разъяснили это как пять лет, пять месяцев и пять дней. Когда же это дошло до имама Абу Ханифы, то он сказал: «Эти пять пальцев он показал для того, чтобы указать этим на Слова Аллаха: «Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий».(31:34). Ведь эти пять вещей не знает никто, кроме Аллаха» [См. «аль-Мадарик» 3/37; аль-Кашшаф 3/239 и др.].

2Целая группа ханафитских ученых заявила: «Человек женился без свидетелей и сказал: «Я взял себе в свидетели Аллаха, Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и ангела». Этот человек стал неверующим, потому что взял себе убеждение что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и ангел знают то, что происходит в этом мире. Что же касается посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то он не знал скрытое даже когда был жив, а что же сказать после смерти?!» [См. «аль-Фатауа аль-Хания» с. 283; «Фатауа Хиндия» 2/226; «аль-Бахр ар-Раик» 3/88].

3Также целая группа ученых ханафитов сказала: «Тот, кто скажет, что души праведников присутствуют и знают, что происходит – становится неверующим» [«аль-Бахр ар-Раик» 5/124; «аль-Фатауа ар-Рушайдия» с. 51, 202].

4Сказал имам аль-Хужанди: «Знай, что убеждение о том, что мертвые или отсутствующие знают скрытое, а также убеждение, что вообще кто-либо, кроме Аллаха знает скрытое, является неверием и многобожием...Все ученые единогласны в том, что это неверие и я не знаю ни одного ученого из приверженцев сунны и единой общины («ахлю сунна уаль джамаа), кто бы не был с этим согласен».

5Сказал имам Шукри аль-Алюси, делая опровержение ан-Набхани, за его убеждения о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) присутствует и видит везде и всегда: «Тот, кто обратит внимание поймет, что этот человек не верит в Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и не признает его. Это потому что он верит в какую-то личность, которая присутствует в любом месте и во все времена, как на это указывает его стих. Что же касается нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то он родился в Мекке и умер в Медине...а личности, которая бы присутствовала везде и всегда не было и не будет» [«аль-Аят аль- Кубра» с. 28].

[Конец примечания].

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: «А также из-за слов пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): "оставьте моих сподвижников и не говорите относительно их ничего плохого"».

 

Что касается этого хадиса, то он с таким словом нигде не упомянут, но каждое его слово, на него есть поддерживающие цепочки, на каждый блок этого сообщения, то есть сообщение в общем можно назвать с правильным смыслом.

 

Говорит имам Аль Барбахари: "И никому не рассказывай о чем-либо из их ошибок или из тех сражений, которые происходили между ними".

 

Здесь имеется в виду выставлять сподвижников в дурном тоне. Что касается того, чтобы рассказывать, что произошло между ними в действительности и как это в действительности произошло и объяснять людям, что сподвижники в этих сражениях не виноваты, и то, что наоборот они получат за это награду, то что они были муджтахидами и так далее, и желали только добра, об этом ты должен разъяснять если в этом есть нужда.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Например, если кто то начитался шиитских сказок или книг востоковедов по истории, которые выставляют сподвижников в дурном тоне, тогда ты должен разъяснить истину в данном вопросе и предостеречь этого мусульманина от дурного упоминания сподвижников. А просто так сидеть с друзьями и не с того ни с сего решить обсуждать те фитны которые произошли недопустимо.

[Конец примечания].

 

Говорит имам Аль Барбахари: "А также не лезь в этот вопрос относительно тех историй, о которых ты не знаешь".

 

То что пришло тебе из знания от обладателей знания из саляфитов, из ученых ахлю сунна уаль джамаа, это изучи, а остальные там какие-то сообщение, на них внимания не обращай, относительно того что произошло между сподвижниками имеется ввиду.

 

Говорит имам Аль Барбахари: "И не слушай это ни от кого, кто бы это тебе ни рассказывал".

 

То есть, каких-то историй, что там произошло между сподвижниками и так далее, из того что не пришло тебе от ученых, саляфов, об этом от других не слушай.

 

Говорит имам Аль Барбахари: "Потому что твое сердце, не останется спокойным, если ты это услышишь".

 

Потому что большинство сообщений о том что произошло между сподвижниками приходит по дороге либо Уакыди он каззаб (лжец) или аль Кальби он тоже лжец, либо их пересказывают шииты и рафидиты.

 

Шииты постарались влезть в эти события очень серьезно, и во многих исторических книгах они оставили свои следы. И когда ты читаешь исторические книги относительно того что произошло между сподвижниками, ты не разобрав достоверное из этого от недостоверного, можешь повредить свое сердце. И в твоем сердце появится дурное мнение, о сподвижниках, что приведет тебя к заблуждению в конце концов.

 

Поэтому эти вещи не читай и ни от кого не слушай, а если уже прочитал, то не обращай на это внимания ни в коем случае, потому что большинство из этих рассказов ложь, либо сообщения достоверность которых не установлена, либо не возможно ее установить.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Имам ат-Табари пишет: "Читатель этого нашего труда должен знать, что всё, что упомянуто на её страницах, опирается на сообщения, которые были переданы мне определёнными передатчиками, и которые я привёл вместе с иснадами. Таким образом, всё, что попало в мою книгу, - это сообщения, передаваемые от тех, кто жил в прошлом. И если читатель чувствует внутреннее отторжение от какого-то сообщения. Или находит его отталкивающим, неприемлемым, не зная степени его достоверности и его истинного смысла, то он должен понимать, что это не от нас, а от тех, кто передал это нам, поскольку мы привели переданное нам в таком виде, в каком оно было передано".

 

Имам ат-Табари сказал каждому из нас: "Если найдёте в моей книге сообщение, которое кажется вам странным * и которое вы не принимаете, собирайте сведения о его передатчиках. Я же исполнил свою обязанность: назвал имена тех, кто и от кого передал мне это сообщение. Если обнаружите, что передатчик надёжный, принимайте сообщение, а если он не надёжный, не принимайте сообщение".

 

| * Странность какого то исторического сообщения, когда оно противоречит с реальностью, шариатом, или другими достоверными сообщениями.

 

Большинство мухаддисов поступали так. Исключением являются только те, кто поставил своей целью включать в свой сборник исключительно достоверные хадисы, как, например, аль-Бухари и Муслим в своих "Сахихах".

 

Если же мы обратимся к сборникам ат-Тирмизи, Абу Дауда, ад-Даракутни, ад-Дареми или Ахмада, то мы обнаружим, что авторы упоминали иснад, однако они не ставили своей целью отбирать только достоверные хадисы. То есть мы должны сами проанализировать приведённый иснад, и если обнаружим, что он безупречен, принять хадис, а если обнаружим, что он слабый, отвергнуть хадис.

 

Заметим, что имам ат-Табари также не ставил своей целью собрать исключительно достоверные сообщения. Он лишь обещал приводить иснады упоминаемых им сообщений, и он выполнил своё обещание.

 

Ибн Хаджар разъяснил нам, как писали свои труды ранние учёные: "Большинство хадисоведов прошлого, начиная с двухсотого года, считали, что если они привели хадис с иснадом, они выполнили свою обязанность перед нами". Ибн Хаджар "Лисан аль-мизан", (4/128).

 

Соответственно, имам ат-Табари не обещал нам приводить исключительно достоверные сообщения и мы не должны ожидать от него этого при чтении его "Тариха".

 

В своём труде имам ат-Табари приводит много сообщений (587) от человека по имени Лют ибн Йахйа (Абу Михнаф), причём они охватывают исторический период, начиная с кончины посланника Аллаха ﷺ и до правления Йазида. Это именно тот период, которому посвящена моя (Усмана Хамиса) книга.

Важнейшие события этого периода: навес бану Са‘ида (избрание первого халифа после кончины посланника Аллаха ﷺ), история совета – шура, выступления хариджитов против ‘Усмана и их причины, убийство ‘Усмана, правление ‘Али ибн Абу Талиба, Верблюжья битва, битва при Сыффине, третейский суд, битва при Нахрауане, правление Му‘ауийи, убийство аль-Хусайна. Относительно каждого события имеется сообщение от Абу Михнафа, и именно эти сообщения используют приверженцы нововведения в своих целях.

Об этом передатчике – Абу Михнафе, Ибн Му‘ин сказал: "Он - ничто".

Абу Хатим сказал: "Его хадисы не принимаются". А однажды его спросили об Абу Михнафе, и он махнул рукой и ответил: "Неужели кто-то ещё спрашивает об этом человеке?". Ибн Абу Хатим "Аль-джарх уат-та‘диль", (7/182).

Ад-Даракутни назвал его слабым передатчиком, Ибн Хиббан утверждал, что он передаёт присочинённые хадисы, приписывая их надёжным передатчикам.

Аз-Захаби сказал: "Ненадёжный, недостойный доверия передатчик". Аз-Захаби "Мизан аль-и‘тидаль", (3/319); Ибн Хаджар "Лисан аль-мизан", (4/492).

 

Таким образом, если открыв "Тарих ат-Табари", мы обнаруживаем сообщение, очерняющее сподвижников и передаваемое Абу Михнафом, мы можем отвергнуть его со спокойной душой.

Почему? Да потому что передатчик этого сообщения - Абу Михнаф! А кто такой Абу Михнаф? Это лжец и приверженец нововведений, который к тому же передаёт великое множество ложных сообщений. И сообщениям этим мы не должны доверять.

При этом не стоит думать, что Абу Михнаф - единственный передатчик такого рода. Нет, подобных ему много, просто Абу Михнаф один из наиболее известных.

 

Есть ещё аль-Уакыди [Аз-Захаби "Сияр а‘лам ан-нубаля", (9/179)]. Несмотря на то, что он - известный учёный и историк, передатчик он ненадёжный.

 

Есть ещё Сейф ибн ‘Умар ат-Тамими [См. его биографию у имама аз-Захаби в "Мизан аль-и‘тидаль", (2/255)$ Ибн Хаджар в "Тахзиб ат-тахзиб", (4/295)]. Он тоже известный историк, но тоже ненадёжный передатчик, не без оснований обвиняемый во лжи.

 

Есть ещё аль-Кальби [Биография "Мухаммада ибн ас-Саиб аль-Калби" в "Мизан аль-и‘тидаль", (3/556)], известный лжец.

 

Сообщения подобных людей мы должны решительно отвергать, зная, что у нас есть для этого все основания.

 

Источник книга: "Период из исламской истории от кончины Пророка саля Ллаху алейхи ва салам , до гибели Хусайна в 61 году хиджры".

 

 

Подробно о обсуждении смуты между сподвижниками разъяснялось на 22 уроке под пунктом: «9 О запрете обсуждения смуты произошедшей между сахабами».

Со слов Абу Са'ида аль-Худри сообщается, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Не ругайте моих сподвижников! Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если один из вас пожертвует золото величиной с гору Ухуд, то это не сравнится и с пригоршней, пожертвованной ими, и даже с ее половиной!» (аль-Бухари 3673, Муслим 3/221).

 

Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (да хранит его Аллах) сказал:

«Эти слова принадлежат Пророку (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) и не принадлежат кому-либо из людей или ученых. Однако, это - слова Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) который наставляет общину, предостерегает ее от посягательства на честь кого-либо из сподвижников, или умаления достоинства кого-либо из них и указывает ей на их достоинство и положение, да будет доволен ими Аллах» (См. «Уаджибуна нахуа ас-Сахаба» стр.25).

 

Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (да хранит его Аллах) также сказал: «Всевышний Аллах повелел верующим обращаться с мольбами за сподвижников и просить за них прощения, и они так и поступили.  

[Прим. переводчика: Как сказал Всемогущий и Великий Аллах: «А те, которые пришли после них (сподвижников), говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал» (аль-Хашр,10)].

Однако некоторые люди поступают наоборот. Поступают противоположно тому, что было им велено в Коране и в Сунне Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Вместе того, чтобы просить за них прощения и отзываться с похвалой, они ругают и порочат их!

И поэтому в «Сахихе» Муслима пришло от Айшы (да будет доволен ею Аллах) которая сказала ‘Урве ибн Зубейру: «О сын моей сестры! Им было велено просить прощения за сподвижников Пророка (саля Ллаху 'алейхи уа саллям) но они их поносят».

 

Однако в этом есть мудрость Аллаха. Ибн Касир процитировал в своей книге «Джамъуль-Усуль» (6366), что Джабир ибн ‘ АбдуЛлах (да будет доволен ими обоими Аллах) рассказывал: «Однажды сказали Айше (да будет доволен ею Аллах): «Поистине, люди подвергают критике сподвижников Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), даже Абу Бакра и ‘ Умара. После чего она сказала: «Вас привило в изумление это? Деяния их прекратились, однако Аллах пожелал, чтобы их награда не прекращалась».

 

Каким же образом это (происходит)? Мы знаем очевидным знанием из Сунны, что у того, кто порочит кого-либо, отберут из его благих деяний и отдадут тому, кого он опорочил без права. Как пришло это в хадисе про неимущего (аль-Муфлиса), дабы ты знал о том, что произойдет в Судный день с тем, кто порочит сподвижников.

Однажды Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) спросил сподвижников: «Знаете ли вы, кто такой неимущий?» Они ответили: “О Посланник Аллаха, неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества”. Тогда Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в День воскрешения принесет с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвертого и ударил пятого. И тогда придется ему отдать из своих благих дел одному потом другому, а если запас его благих дел иссякнет, прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных станут брать и возлагать на него. А затем его ввергнут в Огонь!» (Муслим 2581). Просим Аллаха благополучия и безопасности!

 

Если это касается того, кто порочит кого-либо из мусульман, то каково будет положение того, кто порочит сподвижников благородного Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)?! Разве это не является величайшим бедствием и наисильнейшей бедой?! Когда явится этот поносящий в Судный день, то отберут от него из благих дел и отдадут их благородным сподвижникам. А если запас его благих дел иссякнет, тогда из прегрешения обиженных станут брать и возлагать на того, кто порочил их. А затем его ввергнут в адское пламя!

 

Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха. Какое же величайшее бедствие испытает тот, кто порочит сподвижников?! В какую же наисильнейшую и отвратительную беду попадет он, когда придет в Судный день, как неимущий?! Возьмет Абу Бакр, ‘Умар, 'Усман и жены Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) из его благих деяний. И таким же образом все остальные благородные сподвижники, да будет доволен ими Аллах!

 

Очевидно, что мать верующих Айша (да будет доволен ею Аллах) не спаслась от поношения их, не смотря на то, что Аллах сообщил в Коране о ее непричастности в том, в чем ее оклеветали лжецы. Ниспослал относительно этого аяты в суре «ан-Нур», которую будут читать в святилищах мусульман (т е. в мечетях) до Судного дня. Но смотря на это, не перестают находиться те, кто порочат ее. Итак, какая же награда ожидает Айшу в Судный день? Поистине, великая доля (ждет ее) из благих дел. Затем явится этот поносящий в Судный день, как неимущий, поскольку он уполномочил себя поношением и проклятием в отношении сподвижников Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Более того, даже некоторые люди застают утро и вечер, поносящими и проклинающими сподвижников Посланника Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Просим у Аллаха защиты! Какого же будет положение их, когда они встретят Всемогущего и Великого Аллаха?! Даже некоторые из них призывают, говоря [1]: «О Аллах, прокляни двух курайшиских джибтов, тагутов, коптов и их дочерей (т.е. Абу Бакра и ‘Умара) не смотря на то, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал относительно положения всех верующих мусульман: «Верующий не является поносящим, проклинающим, непристойным и бесстыдным»(аль-Бухари в «Адабуль-Муфрад» 312).

Более того, когда Пророку (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказали: «О, Посланник Аллаха, призови проклятие на многобожников!» Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) ответил: «Поистине, я не был послан проклинающим!» (Муслим 2599). Затем приходят некоторые люди из тех, которые были оставлены без помощи, выбирают наилучших из людей, после чего призывают на них проклятие. Просим у Аллаха защиты от оставления без помощи!»

(См. «Уаджибуна нахуа ас-Сахаба» стр. 26-30).

И в заключении мы воздаём хвалу Аллаху Господу миров!

 

[1] Прим. переводчика: Больше всех людей подвергаются поношением, оскорблением и проклятием со стороны ши’итов-рафидитов, сподвижники Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) а особенно Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман и обе жены Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) Айша и Хафса. Поэтому пришли в их мольбах такие взывания: «О Аллах, прокляни двух курайшитских идолов (т е имеет в виду Абу Бакра и ‘Умара), джибтов, тогутов и их дочерей (Айшу и Хафсу). Которые пошли вопреки Твоему велению, отвергли Твое откровение и Твою милость, ослушались Твоего Посланника, вышли из Твоей религии и исказили Твою Книгу…». А их имам аль-Хумейни произносит эту отвратительную мольбу каждый день после утреннего намаза. Да унизит Аллах ши’итов-рафидитов и поступит с ними так, как они того заслуживают!

[Конец примечания].

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 344; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!