Кто отвергает асары (хадисы) можешь сомневаться в его Исламе



Говорит имам Аль Барбахари: "Если же ты увидишь человека, который отвергает какие-то асары (хадисы), или хочет что-то кроме асаров (хадисов), то можешь сомневаться в его Исламе, а в том, что он нововведенец можешь вообще не сомневаться".

 

Если ты видишь, что человек отвергает хадисы, то можешь вообще не сомневаться что он нововведенец. Имеется ввиду хадисы мутаваттир, или если отвергает постановления известные из религии, то, то, что он нововведенец можешь в этом не сомневаться. Так как ты видишь что он не хочет принимать хадисы, ищет что то другое, философию ищет, или слова ученых, говорит не мне хадис не нужен, у меня слова ученых есть, то что он мубтади'а (нововведенец), можешь не сомневаться.

 

Однако можешь сомневаться вообще мусульманин он или нет, потому что мусульманин это тот кто свидетельствует ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах, т.е. свидетельствует что Мухаммад  (салла Ллаху `алейхи уа салам) посланник Аллаха, соответственно его это свидетельство принуждает его к принятию хадисов пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам).

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Подробнее этот вопрос был разобран на 18 Уроке, под пунктом:

Кто отвергает хадисы, или упрекает их, сомневайся в его Исламе. Виды отрицания контекстов шариата.

[Конец примечания].

 

Грешность правителя не вредит награде за те виды поклонения, которые совершаются вместе с ним.

Говорит имам Аль Барбахари: «И знай что несправедливость правителя, не убавляет награды за те обязательные действия которые установил их совершение Всевышний Аллах на языке пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам)».

 

Например султан (правитель) несправедливый или нововведенец, или те имамы которых он поставил в мечети нововведенцы, говорит знай что это не убавит твоей награды, т.е если ты читаешь за ними намаз, или совершаешь в их составе военный поход, или совершаешь в их группе хадж, все это является узаконенным для тебя и обязательным, это все твоей награды никак не уменьшит.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Его несправедливости навредят только ему самому,(от этого твоя награда за эти поклонения не уменьшится). А твои благие деяния и твое благочестие вместе с ним,(совершенные под его началом),они для тебя полноценные, ин ша Аллах. То есть совершение коллективных намазов, за поставленными правителями и имамами, или совершение пятничных намазов или совершение джихада, по его призыву и любые виды подчинений, действуй с ним,(участвуй вместе с правителем во всех этих видах поклонения),ты получишь награду за свое намерение».

 

И за свое деяние тоже, имеется в виду твое намерение чистое, ты делаешь свое дело, тебе Аллах полноценную награду даст, и твоя награда не зависит от несправедливости или от справедливости правителя.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Кое-что об этом упоминалось на 13 Уроке, под пунктом:«1 Совершения обрядов хаджа, военных походов, и пятничных молитв вместе с правителем мусульман».

Пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Ваши имамы совершают молитвы для вас и для себя, и если они все делают правильно, то награда и вам и им, если же они ошибаются, то вам все равно награда, а их ошибка оборачивается против них». аль-Бухари 694.

 

Хасана аль-Басри (да будет милостив к нему Аллах) спросили о совершении молитвы позади человека, совершающего нововведения, и он ответил: "Молись, а его нововведения останутся ему" (Асар приводит имам аль-Бухари, 1/238).

 

Шейхуль-Ислам Ибн Тэймия сказал: "Если молящийся знает о том, что имам является приверженцем нововведений, призывающим к нововведениям (бид’а), или явным нечестивцем (фасик), и этот имам является постоянным имамом мечети (имам ратиб), и нет возможности поставить другого имама на пятничные (джум’а) или праздничные (‘ид) молитвы, или это имам, проводящий молитву в день ‘Арафа и т.п., то мусульмане должны молиться за ним. И это является мнением первых (саляф) и последних (халяф) поколений".

(См.: "Маджму’у аль-фатауа", 23/352).

[Конец примечания].

 

 

 

 

Кто делает дуа против правителя тот нововведенец.

Говорит имам Аль Барбахари: «Если ты увидишь человека который делает дуа против правителя, знай что он нововведенец».

 

Имам аль Барбахари в течение всей этой книги тебе рассказывает признаки нововведенцев, если ты увидишь такое знай, если ты увидишь так то знай что он такой, это все признаки которые помогают тебе найти правильный путь.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Если ты увидишь как человек делает дуа против правителя, знай что он нововведенец, а если ты наоборот видишь как человек делает дуа за правителя, (просишь чтобы правитель стал праведным и просишь Аллаха чтобы он исправил этого правителя), тогда знай что он приверженец сунны ин ша Аллах».

 

Почему сказал ин ша Аллах, потому что он может быть нововведенцем с других сторон, то есть выходов из сунны много, человек может быть нововведенцем, потому что он, например ашарит, вместе с тем что он не считает разрешенным выход против правителя, но у него отклонения где, в акыде например, то он тоже будет нововведенец, поэтому говорит ин ша Аллах, то есть в этом вопросе он приверженец сунны.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Потому что Фудейль ибн Йяд сказал: "Если бы мне сказали что моя мольба примется перед Аллахом, то я бы сделал мольбу за правителя".

Рассказал нам Ахмад ибну Камиль, рассказал Хусейн ат Табари, рассказал нам человек по имени Мардавей ас Сайэк, он сказал: я слышал, как Фудейль ибну Йад сказал: "Если бы я знал, что мою мольбу непременно Всевышний примет от меня, я бы непременно сделал бы дуа за султана (правителя)". Тогда ему сказали: "О Абу Али, разъясни нам что означают твои слова", он сказал: "если бы я сделал дуа за себя, то это касалось бы только меня, а если бы я сделал дуа за правителя, то исправился бы он, а после исправления его исправились бы люди и земли"». Это сообщение вывел Абу Ну'ейм в "аль Хилья" и мухаккык говорит то что это с достоверным иснадом, как это пришло у нас в сноске.

 

Имам аль Барбахари привел здесь это сообщение, чтобы показать, что имамы сунны прошлых веков и нынешних, отличаются тем, что они делают дуа за правителя, а не против него. Потому что если человек сделает дуа за правителя и Всевышний Аллах примет твою мольбу и исправит этого правителя, то после его исправления исправятся люди, а также исправятся города. Это потому что люди на религии своих правителей, какими будут правители, за ними следуют также остальные люди.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Нам приказано просить на них праведность, и не было нам приказано делать дуа Аллаху против них, даже если они проявляют несправедливость или переходят границы. Потому что их несправедливость и их переход границы обернется против них самих».

 

Здесь не имеется в виду касается только их, потому что несправедливость правителя всех касается, людей касается, граждан касается, религии касается, он имеет ввиду что обернется против них самих, в Судный День они сами будут за себя отвечать.

 

Говорит имам Аль Барбахари: "А если же они будут праведными, то эта праведность будет за них и за мусульман",то есть благо перейдет не только на них, но и на мусульман.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Спросили шейха АбдульАзиза ибн База о человеке, который воздерживается от дуа за правителя мусульман, и шейх ответил:

 

«Это по причине его невежества и недальновидности. Ведь дуа за правителя мусульман — это одно из самых великих средств приближения к Аллаху и один из лучших видов поклонения. И в этом проявление искреннего отношения к Аллаху и Его рабам. Когда пророку, мир ему и благословение Аллаха, сказали: «Племя Даус ослушалось, они — кафиры», он сказал: «О Аллах, наставь Даус на прямой путь и приведи их». И наставил их Аллах, и они пришли к нему будучи мусульманами. Таким образом, верующему надлежит делать дуа о благе для людей.

И более всего надлежит отдавать правителю предпочтение в дуа, так как его праведность — это праведность целой общины. И дуа за него — одно из самых важных дуа, и это относится к самым важным видам проявления искреннего отношения.

 

Дуа, чтобы он поступал в соответствии с истиной, чтобы ему оказывали помощь в этом, чтобы Аллах исправил для него его окружение, чтобы уберег его от зла его души и зла недобросовестных собеседников. Дуа для него о поддержке в истине, о ведении по прямому пути, о праведности в сердце и в делах, о праведном окружении — это одно из самых важных дел и средств приближения к Аллаху.

 

И передается от имама Ахмада, да помилует его Аллах, что он сказал: «Если бы я знал, что мое дуа непременно будет принято, я бы сделал его за правителя». Это так же передается от Фудейля ибн Ийяда, да помилует его Аллах».

См. «Маджму’ аль-фатава» 8/210, http://www.binbaz.org.sa/fatawa/1934 , http://alifta.net/Fatawa/FatawaDetails.aspx?IndexItemID=78613&SecItemHitID=95544&ind=22&Type=Index2&MarkIndex=3&View=Page&PageID=1030&PageNo=1&BookID=4&languagename=

 

Сказал шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усаймин:

«Кто не делает дуа за правителя, в том есть нововведение из числа отвратительных нововведений — хариджизм, восстание против правителей (имамов). Если бы ты был искренним по отношению к Аллаху, Его Писанию, Его посланнику, правителям мусульман и обществу мусульман в целом, ты бы сделал дуа за правителя. Потому что если правитель будет праведным, станет праведным и народ. А некоторые люди, если замечают у правителя какое-либо отклонение, и скажешь им: «Сделай дуа, чтобы Аллах наставил его», — отвечают: «Нет, нет, Аллах его не наставит, поэтому я буду делать дуа, чтобы Аллах его погубил». Как это «не наставит»?! Разве Аллах не наставил даже некоторых из предводителей неверия? Наставил!

Затем, если случится так, что Аллах погубит его, как ты этого хочешь, кто займет его место после него? Кто сменит его? Теперь есть арабские народы, которые прошли через революции. Спроси жителей тех стран: когда было лучше, когда их страны были королевствами, или когда их правление было установлено через революцию? Они все хором ответят, стоящий, сидящий и лежащий из них, что тогда, когда их страны были королевствами, было лучше в тысячу раз. И это положение очевидно».

Сл. «Лика аль-баб аль-мафтух» 169.

 

Вопрос шейху АбдульАзизу ар-Раджихи: Если правитель попрал запреты и чинит несправедливость, силой отнимает имущество и лишает чести, не будет ли в таком случае дуа о его гибели благом для него, так как он не будет больше совершать грехи, и благом для мусульман, так как они избавятся от его зла? И как мы должны понимать слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Худшие из ваших имамов (правителей) те, которых вы ненавидите, и которые ненавидят вас, которых вы проклинаете, и которые проклинают вас» (Сахих Муслим)?

 

Ответ: Если правитель таков, то лучше для тебя делать дуа, чтобы Аллах его исправил. А если он присвоил твое имущество, и ты делаешь дуа против него, то может быть твое дуа будет принято, и он еще больше станет притеснять тебя. Однако тебе надлежит делать дуа за него. А что касается слов пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Худшие из ваших имамов (правителей) те, которых вы ненавидите, и которые ненавидят вас, которых вы проклинаете, и которые проклинают вас».— То здесь говорится о поступках людей, и о том, что это произойдет на самом деле. И не имеется в виду, что в Шариате разрешено проклинать их. И поэтому, когда его затем спросили: «Не свергнуть ли нам их с помощью меча?» Ответил: «Нет, пока они выстаивают с вами молитвы. И если станет над кем-то правитель, и кто-то увидит, что он совершает нечто, относящееся к ослушанию Аллаха, пусть испытывает отвращение к тому ослушанию, которое он совершает, но ни в коем случае не выходит из подчинения» (Сахих Муслим)».

На старом сайте шейха данный ответ находился по следующей ссылке: http://shrajhi.com/Fatawa/ID/1423

[Конец примечания].

 

14 О матерях верующих (женах пророка, салла Ллаху `алейхи уа салам).

Говорит имам Аль Барбахари: "И не упоминай никого из матерей правоверных, кроме как добром".

 

Матери правоверных это жены пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), и этот вопрос мы подробно разбирали в книге «люматуль итикад».

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

 Об этом говорилось на 21 уроке по книге «Лум‘атуль-И‘тикáд» под пунктами:

3 Жены Пророка Мухаммада, саля Ллаху алейхи ва салам.

4 Постановление тех, кто обвиняют в прелюбодеянии матерей правоверных, жен Пророка Мухаммада, саля Ллаху алейхи ва салам.

Читать: https://vk.cc/7nfXKW

[Конец примечания].

 

И эти слова имама основываются здесь на словах Всевышнего Аллаха Субхану уа Тааля: "Пророк ближе к верующим, чем сам они к себе, а его жены являются их матерями"(Сура аль азхаб, 6 аят), то есть, матерями верующих.

 

Если человек обвинил Айшу в зина, он кафир, потому что он назвал ложью слова Всевышнего Аллаха Субхану уа Тааля, Который оправдал Айшу и сказал, что она непричастна ни к какому прелюбодеянию.

 

А если же он обвинит в прелюбодеянии кого-то из других жен пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), кроме Айшы, в этом есть разногласие. И более правильное мнение что тоже кафир. потому что Аллах сказал "благие женщины для благих мужчин"(Сура 24. Свет, 26-й аят). Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) был из благих мужчин, значит исходя из этого аята если одна из его жен была прелюбодейкой, значит, он не был благим мужчиной, соответственно он был грешником. А сказать, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам)  был грешником это явное неверие, которое выводит человека из Ислама.

 

А что касается слов Всевышнего Аллаха относительно жены Нуха (алейхи салям) и жены Лута (алейхи салям), что они обе предали и Нуха и Лута.  Означает ли это, что они совершили зина и были неверны своим мужьям? Нет, имеется ввиду предали их, не приняли их религию, т.е. не последовали их призыву, не приняли единобожие и остались на неверии.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 467; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!