Говорит имам Аль Барбахари: «А если твой имам джахмит в пятничный день, и он поставлен от правителя, то совершай намаз за ним, но затем перечитай намаз заново»



Шарх Сунна имама Аль-Барбахари.

Https://youtu.be/2LFREndm_Ds

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание:

За кем можно, а за кем нельзя совершать намаз.

2 Адаб у могилы Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам).

Приказ одобряемого и запрет порицаемого является обязательным, кроме как если ты боишься за себя.

Давать Салам мусульманам.

Положение человека, который пропускает Джума (пятничный намаз) без уважительной причины.

О том кто совершает намаз за имамом, и у него нет намерения за ним следовать.

О тех кто с мечем выходят против правителя, и кто это дозволяет.

О мусульманине о котором ни чего не известно, можно за ним читать намаз? Или ты должен узнать кто он такой? И основа в мусульманине, что он достоин доверия или нет?

8 О тех, которые призывают к скрытому "знанию" которого нет в Коране и Сунне.

Женщина не может подарить себя без махра.

10 Кто ругает сподвижников, тот заблудший. Посланник Аллаха знал ﷺ скрытое?

Кто отвергает асары (хадисы) можешь сомневаться в его Исламе.

Грешность правителя не вредит награде за те виды поклонения, которые совершаются вместе с ним.

Кто делает дуа против правителя тот нововведенец.

14 О матерях верующих (женах пророка, салла Ллаху `алейхи уа салам).

Кто совершает коллективные намазы за правителем тот на истине ин шаа Аллах, а кто не совершает их тот он нововведенец.

Харам известен и халал известен, а то в чем есть сомнение, сторонись.

Тот от кого не вышло дурное тот нормальный мусульманин, от кого вышло дурное, тот грешник.

Заблудшие придумывают клички ахлю Сунна, и в зависимости от той клички, которую он дает, ты понимаешь, какой секты он придерживается.

___________________________

 

 

За кем можно, а за кем нельзя совершать намаз.

Говорит имам Аль Барбахари: «И совершение пяти намазов является действительным, за кем бы ты их ни совершил».

 

Слово "джаиза", здесь имеется в виду сахиха (действительно). Разрешено совершать намаз за кем угодно из мусульман и твой намаз будет действительным, принимаемым Всевышним Аллахом Субхану уа Тааля.

 

"За кем бы ты его ни совершил", то есть будь то суннит или мубтадиа, если ты совершишь намаз обязательный за суннитом или за нововведенцем, то он у тебя является каким, действительным и совершать его тебе за ним разрешено.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Кроме как если имамом в намазе будет джахмит, потому что он муаттыль(тот, который аннулирует имена и атрибуты Всевышнего Аллаха Субхану уа Тааля)».

 

В этом же постановлении (за кем намаз недействителен) находятся:

1 Рафидиты.

2 Некоторые виды крайних суфиев с убеждением хулюлитов - которые говорят что Всевышний Аллах растворен в Своих творениях.

3 Иттихадиты - это те, которые говорят что нет ничего в этом бытие кроме Всевышнего Аллаха, и все что ты видишь, в том числе ты сам, это и есть Всевышний Аллах, это идеология неверия. И идеология иттихадия хуже, потому что хулюлиты различают между творениями и Всевышним Аллахом, говорят, «что Аллах растворен в творениях, поэтому Аллах везде», а иттихадия, они вообще говорят, что нет творений, все, что есть это Аллах.

4Му'тазилиты, если он явно заявляет о том, что Коран сотворен или явно отрицает предопределение.

 

То есть, мы говорим не только за джахмитом намаз недействителен, но в том числе рафидит, потому что он кафир, также суфист, но не все суфисты, суфист если он посвящает свои поклонения не Всевышнему Аллаху, как режет животное, приносит жертвоприношение могилам, или делает поклон могиле и тому подобные вещи, или он хулюлит или он итихадит, за ним тоже намаз запрещен и не является действительным.

 

Вот эти вот категории людей, за ними совершение намаза является каким, запретным и более того недействительным.

 

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Если ты все-таки совершишь за ним намаз, то соверши его заново».

 

Если ты например под страхом правителя, или под страхом фитны и тому подобное, все таки будешь вынужден совершать намаз за джахмитом или за теми категориями людей которые мы перечислили, то твой намаз недействительный, ты его должен совершить заново потом один. Потому что эти люди кафиры (неверующие), за ними намаз недействителен.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «А если твой имам джахмит в пятничный день, и он поставлен от правителя, то совершай намаз за ним, но затем перечитай намаз заново».

 

То есть, ты боишься наказания правителя или его поставил правитель ты за ним совершаешь намаз так как боишься фитны, то совершаешь за ним намаз несмотря на то что этот имам кафир, "но затем перечитай намаз заново".

 

Говорит имам Аль Барбахари: «А если же имам в намазе, без разницы поставлен ли он правителем или нет, и он является суннитом, то спокойно совершай за ним намаз и после этого можешь намаз уже не перечитывать».

 

Это касается также нововведенцев, нововведение которых не доходит до уровня неверия, за ними намаз разрешен и является действительным, если нет мечети в которой имам суннит, или есть мечеть в которой имам суннит, но тебе тяжело до нее добираться.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Более подробно, этот вопрос был разобран в 13 Уроке, под пунктом:

«1 Совершения обрядов хаджа, военных походов, и пятничных молитв вместе с правителем мусульман».

[Конец примечания].

 

 

2 Адаб у могилы Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам).

Говорит имам Аль Барбахари: «Так же ты должен верить, в то, что Абу Бакр и Умар (да смилуется над ними Аллах) похоронены в комнате Айшы, они оба похоронены вместе с посланником Аллаха, саляЛлаху алейхи уа салям».

 

И относительно этого нет никаких споров, т.е. никто об этом не спорит, все согласны с тем, что Абу Бакр и Умар похоронены вместе с посланником Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам).

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Если же ты подойдешь к могиле (пророка саляЛлаху алейхи уа салям), то дать салям, вместе с посланником Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), также Абу Бакру и Умару является обязательным, после того как ты дашь салям самому посланнику Аллаха саляЛлаху алейхи уа салям».

 

Здесь те, которые делают разъяснение книги имама аль Барбахари, также критиковали имама аль Барбахари за эти слова, то, что он сказал, что Абу Бакру и Умару салям дать уаджиб (обязательно). Уаджиб это постановление шариата которое требует довода, поэтому правильным будет сказать то, что давать салям Абу Бакру и Умару радыАллаху анхума не является обязательным (уаджиб), но является чем машру'а (узаконенным) исходя из действий некоторых сподвижников, а конкретно ибн Умара.

 

А вообще все сподвижники, как об этом передавали некоторые из табиинов, не подходили вообще к могиле посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), и не давали салям ни пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам), ни Абу Бакру, ни Умару. А делали, салават, то есть, просили за посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) благословения просто в мечети не подходя к могиле.

 

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не превращайте свои дома в могилы и не превращайте (посещение) моей могилы в عِيدًا идд [в место постоянных сборов]*. Призывайте на меня благословения, ибо, поистине, ваше благословение дойдёт до меня, где бы вы ни были”». [Этот хадис передали Ахмад 2/367, Абу Дауд 2042, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 8/81. Ан-Навави назвал иснад хадиса достоверным. См. «аль-Азкар» 315. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7226, «ан-Насыха» 149, «Ахкамуль-джаназа» 280, «Тахзир ас-саджид» 129].

 

Этот хадис указывает на что, что неправильным является подходить к могиле пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) постоянно ходить туда давать салям ему или Абу Бакру и Умару.

 

И из сподвижников известно такое действие только от ибн Умара, и то он подходил к могиле пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) только тогда когда возвращался с путешествия, заходил в мечеть пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), совершал два ракаата намаза, потом подходил к могиле пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) и давал салям посланнику Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), потом Абу Бакру, потом Умару, потом уходил сразу, ни дуа ничего не делал, сразу уходил.

 

Что касается других сподвижников, то они такого не делали, но вместе с этим это является узаконенным, нет тебе греха и нет проблемы, более того ты получишь за это награду. Если ты подойдешь к могиле пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) находясь в его мечети, дашь ему салям, также Абу Бакру и Умару. Но без всяких действий которые делают там суфии, без того чтобы делать там мольбу, без того чтобы плакать и что то просить посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), все это является либо большим многобожием либо малым многобожием, в зависимости от вида действия.

 

 

* [Примечание от редактора стенограммы]:

В арабском языке слово «празднество» («‘ид») получило такое название, потому что оно время от времени повторяется. К таким празднествам относятся, например, праздник разговения и праздник жертвоприношения. Если человек каждый день посещает могилу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы поприветствовать его миром, то он словно устраивает на ней празднество. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил поступать так и велел мусульманам молиться за его благословение и приветствовать его миром из любого места, потому что у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают эти приветствия благородному посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Это обстоятельство свидетельствует о легкости мусульманской религии, ведь далеко не каждый мусульманин способен посетить Медину.

 

Слово «‘ид» образовано от глагола «‘ада», что означает «возвращаться». Оно используется в значении «праздник», потому что праздники периодически повторяются. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил верующим часто навещать его могилу, превращая её в «место, к которому возвращаются».

Однако, иногда навещать могилу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разрешается, например, по возвращении из поездки.

 

‘Убайдуллах ибн ‘Умар рассказывал со слов Нафи’а о том, что Ибн ‘Умар, вернувшись из поездки, пришёл на могилу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Мир тебе, о посланник Аллаха! Мир тебе, о Абу Бакр! Мир тебе, о отец мой! Затем он ушёл». ‘Убайдуллах же сказал: «Мы не знаем никого из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кто бы поступал так, кроме Ибн ‘Умара».

 

Малик считал, что не следует останавливаться возле могилы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но следует поприветствовать его и пройти дальше. См. «Фатхуль-Маджид», с. 225.

 

Этот хадис содержит суровый запрет на путешествие, вознамеренное только для посещения могилы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, либо какого-то машхада, поскольку это относится к устроению празднеств и является одной из важнейших причин возникновения ширка.

 

Абу Са’ид аль-Худри рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Отправляться в путь можно только в три мечети: Заповедную мечеть (в Мекке), мою мечеть (в Медине) и мечеть аль-Акъса (в аль-Къудус)» аль-Бухари 3/57, 4/210, Муслим 827, Малик 1/108, ан-Насаи 3/114, Ахмад 6/7 и 397.

 

Паломничество же в любую другую мечеть запрещено шариатом, независимо от того, называется она машхадом или нет.

 

Что же касается совершения обхода/таваф/ вокруг могил или машхадов, то это является великим ширком, ибо Аллах сказал: «…И пусть совершают обход вокруг Древнего дома» (Хадж, 22:29). Поэтому таваф разрешается только вокруг Священного Дома Аллаха — Каабы.

 

Известен рассказ ‘Али ибн аль-Хусайна о том, что он однажды увидел человека, который вплотную подошёл к могиле пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и воззвал там к Аллаху. ‘Али запретил ему делать это и сказал: «Разве я не рассказывал вам, что слышал от своего отца (аль-Хусайна ибн ‘Али) о том, что мой дед (‘Али ибн Абу Талиб) слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не устраивайте на моей могиле празднеств и не превращайте свои дома в могилы. Поистине, ваши приветствия достигнут меня, где бы вы ни были?”» Этот хадис передал аль-Макъдиси в «аль-Мухтара». См. «Фадль ас-Салат ‘аля-н-Наби» Исма’иля аль-Къади (20), (30).

 

Сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не читали благословений и приветствий ему у его могилы, как это начали делать последующие поколения, несмотря на следующий хадис ‘Убайдуллы ибн ‘Умара от Нафи’а о том, что когда Ибн ‘Умар вернулся из путешествия, он пришёл на могилу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Мир тебе, о посланник Аллаха! Мир тебе, о Абу Бакр! Мир тебе, о мой отец!» Затем он ушёл. ‘Убайдуллах сказал:«Мы не знаем никого из сподвижников пророка, который бы делал это, кроме Ибн ‘Умара». Это свидетельствует о том, что никто из первых мусульман не становился у могил, чтобы произносить мольбу или просить что-либо для себя и других.

 

Ибн Таймийа сказал: «Я не знаю никого, кто бы позволял это, так как это является одной из разновидностей проведения празднеств. Напротив, хадис указывает на то, что посещение могилы (пророка, да благословит его Аллах и приветствует) для приветствия, когда человек ходит совершать молитву в его мечети, запрещено и не разрешается по шариату. Малик порицал жителей Медины за посещение могилы пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) при входе в мечеть, поскольку саляфы не делали этого. Он сказал: «Дела последних поколений этой общины не будут праведными, если их не делали первые».Сподвижники и их последователи, да будет доволен ими Аллах, посещали мечеть пророка, совершали молитвы, а по окончании их сидели или выходили. Они не навещали его могилу для приветствия, потому что знали, что благословение и приветствие его в молитве совершеннее и лучше. Приход же к могиле для благословения и приветствия, для молитвы или для мольбы не был разрешён им, наоборот, он запретил это, сказав: «Не устраивайте на моей могиле празднеств. Испрашивайте для меня благословения, ибо ваши благословения достигнут меня». Этим он разъяснил, что благословения и приветствия достигают его из любого места. Кроме того, он проклял тех, кто воздвигает на могилах пророков мечети.

 

Во времена, когда была жива ‘Аиша, его могила находилась в комнате, в которую входили через дверь, после чего была построена ещё одна стена. Хотя саляфы и имели возможность посетить его могилу, они не входили туда ни для благословения, ни для приветствия, ни для мольбы за себя или за других, ни для того, чтобы задать вопрос о хадисах или науке.

Шайтан не мог соблазнить их и внушить им то, что они, якобы, слышат речь и приветствия (пророка, да благословит его Аллах и приветствует), дабы они предположили, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) разговаривает с ними, выносит фетвы, разъясняет им хадисы или отвечает на приветствия голосом, который слышен снаружи. Как соблазняет шайтан прочих у его могилы и могил других, вводя и в заблуждение. Эти люди предполагают, что погребённый в могиле повелевает и запрещает, издаёт фетвы и разговаривает наяву, что он выходит из могилы, и люди видят его вне её. Они предполагают, что души тел мёртвых выходят и разговаривают, и что душа мёртвого облекается в плоть, и люди видят её, как видели пророка в ночь Вознесения на небеса…». См. «Фатхуль-Маджид» ‘Абду-р-Рахмана ибн Хасана.

 

Что же следует мусульманину сделать при посещение мечети в лучезарной Медине?

[По книге Абдульазим ибн Бедеви аль-Халафи «Аль-ваджиз фи фикхи сунна валь китаб аль-азиз» стр 291-292]:

 

•Ему следует войти с правой ноги, прочитав /салават/ посланнику Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), и сделать /дуа/ Аллаху.

•Затем, не усевшись на место, совершить два ракаата молитвы.

•Мусульманину следует остерегаться, и не совершать молитву в сторону место упокоения Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям).

•Затем ему следует отправиться в сторону могилы посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), и послать ему благословление.

 

Как передал Умар ибн Мухаммад со слов своего отца, когда ибн Умар возвращался из какой-то поездки, он заходил в мечеть посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), и совершал два ракаата молитвы. Затем, подойдя к могиле, он говорил: «/Ас-саламу алайка/ о посланник Аллаха, /ас-саламу алайка/ о Абу Бакр, /ас-саламу алайка/ о папа». [«Маталибуль алия» №1250. Цепочка передатчиков достоверна согласно имаму Бусири].

 

Согласно имаму Малику и Ахмаду, приветствовать Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) следует повернувшись к могиле. Тоже передавалось от товарищей Шафии. Что касается Абу Ханифы, то он считал, что приветствие следует делать, повернувшись в сторону /киблы/. [Ибн Таймия аль-Харрани «Иктида сираталь мустагим» стр 497, изд «Пинар»].

 

•Частое посещение могилы посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), не является чем-то установленным в шариате. Ведь где бы вы не были, ваши благословления дойдут до него.

 

Как отмечал имам Баркави [«Зияратуль губур» стр 58-59]: «Противоречием между учеными является то, где следует приветствовать Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям). Когда Абу Ханифа приветствовал его, он поворачивался к /кибле/, и никогда (при этом) не поворачивался к могиле. Другие говорили, что к могиле следует поворачиваться лишь когда посылаешь приветствие. Из четырех имамов никто не говорил, что следует поворачиваться к могиле при совершение /дуа/. Единственным доводом на эту тему является беспочвенная история, которую приписывают Малику и его товарищам.

Также передается, что имам Шафии стоя у могилы Абу Ханифы, совершал /дуа/ в ее направление. И это ясная ложь (на имама). Наоборот передавалось, что при совершение /дуа/ он поворачивался в сторону /киблы/, и не смотрел в сторону могилы, чтобы (люди) не решили, что он совершает /дуа/ у могилы. Ведь как передавал имам Тирмизи в /марфу/ форме: «/Дуа/ это (обряд) поклонения»* (конец цитаты от Биргиви).

 

*[«Суннан» №2969; Абу Дауд «Суннан» №1479. От Нумана ибн Башира: «Посланник Аллаха(саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) сказал: «/Дуа/ это поклонение. Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». Речь о аяте №60, суры Верующий. Хадис цитировался по Абу Дауду. Само по себе это предание является доводом, что /дуа/ является одним из крупнейших видов поклонения. Точно также как нельзя совершать молитву для пророка или какого-то святого, нельзя и делать /дуа/ никакому пророку или святому. /Дуа/ является обрядом поклонения, и взывать с мольбой следует лишь к Аллаху. Всевышний сказал: «Скажи: «Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему». Сура Джины 20 аят].

 

Как передавалось, имам Малик сказал: «Я считаю не правильным, когда кто-то совершает /дуа/ стоя у могилы Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям). Пусть пошлет благословение и пройдёт» [Кади Ийад «Шифа» стр 476, изд «Бадр»; «Иктида сираталь мустагим» стр 497].

 

От имама Ахмада и его товарищей передавалось, что совершающему /дуа/ следует повернуться к /кибле/ так, чтобы место упокоение было слева от него. [«Иктида сираталь мустагим» стр 462].

 

Саид ибн Мансур передал от Сухейля: «Хасан ибн Хасан ибн Али (ибн Абу Талиб) однажды увидел меня около могилы. Сам он в это время ужинал в доме Фатимы. Позвав меня, он пригласил присоединиться к его трапезе. И я сказал, что не хочу есть. Позвав меня еще раз, он спросил: «А что ты делаешь у могилы?» Я ответил: «Посылаю приветствие Пророку (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям)». Он сказал: «Послушай брат, приветствуй его, когда входишь в мечеть, не забывай, что он сказал: «Не превращайте мою могилу в место ваших празднеств. И не превращайте ваши дома в могилы! Где бы вы не были, ваши благословления дойдут до меня. Аллах проклял иудеев и христиан, по причине того, что они превратили могилы своих пророков и великих людей своей религии в места поклонения. Приветствуйте меня со своих мест, и (ваше приветствие) дойдет до меня. Нет разницы в этом вопросе между вами и теми, кто в Андалусии» [Ибн Кайим «Игасатуль лафхан» 1/496, изд «Уйсал». Предание прервано].

 

Ибн Кайим сказал: «(Из этого предания) приверженцы единобожия поймут, что нет разницы, благословил ли я Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям) у его могилы, или в другом месте, и станут его благословлять, где бы они не были» [«Игасатуль лафхан» 1/497].

 

В «Аль-фикх уль-манхаджи аля мазхабуль имам аш-Шафии» говориться: «Нельзя совершать обход могилы посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям), подобно тому как совершается обход Каабы. Это запрещено как сказал имам Навави. Нельзя также прижиматься к могиле, целовать ее, или тереть ее руками. В наше время многие люди поступают так по причине своего невежества» [Мустафа аль-Хин, Мустафа аль-Буга, Али аш-Шербечи «Аль-фикх аля мазхабуль имам аш-Шафи» 1/409. изд «Арслан» 1994 год].

 

Имамы единодушно считали, что нельзя трогать или целовать могилу Пророка (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям). [Мухаммад Абу Зухра «Ибн Таймия» стр 300, изд «Исламоглу»].

 

Также мусульманину не следует просить Аллаха исполнить какие-то его желания ради посланника Аллаха (саллалаху алайхи ва аля алихи ва саллям).

 

Передают, что Абу Ханифа сказал: «Взывать к Аллаху следует только посредством Него Самого. О молитвах, которые нам дозволено и велено читать, говорится в словах Всевышнего: «У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их…». [Мухаммад ибн Абдуррахман аль-Хумайс «Итикаду аиммату салаф» стр 13, изд «Гураба»].

 

И он также сказал: «Взывать к Аллаху следует только посредством Него Самого. Мне не нравится, когда говорят: "ради места величия на Твоем Троне" или "ради того, что полагается Твоим творениям"». [«Итикаду аиммату салаф» стр 14].

 

Имам Малик сказал: «Не является необходимым для жителей Медины подходить к могиле пророка (да благословит его Аллах и приветствует) при входе в мечеть и выходе из нее. Это можно делать только приезжим». [«аш-Шифа» 2/88].

 

Однажды имаму Малику сказали: «Но ведь жители Медины подходят к могиле пророка (да благословит его Аллах и приветствует) по несколько раз в день, в то время как они не из тех, кто вернулся с пути или собирается в путь. Особенно часто подобное происходит в пятницу, когда люди встают у его могилы один или два раза в день, приветствуют пророка (да благословит его Аллах и приветствует), после чего долго молят Аллаха». На что имам Малик ответил: «Я не слышал о дозволенности этого ни от кого из прежних ученых этого города, поэтому оставление этого лучше, и не исправится конец этой общины, кроме как тем же, чем исправилось начало ее. И не дошло до меня от сподвижников того, чтобы они делали такое, и это является нежелательным, кроме как тем, кто прибыл с пути или собирается в дорогу». [«аш-Шифа» 2/88]

 

Передал Кады ‘Ияд от имама Малика, что он сказал: «Я не считаю правильным останавливаться у могилы пророка (да благословит его Аллах и приветствует) для мольбы, но необходимо поприветствовать пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сразу уходить». [«аш-Шифа» Кады ‘Ияд 2/85].

 

Был спрошен Имам Малик, да смилуется над ним Аллах, о странных людях которые приходят каждый день на могилу Пророка, мир ему и благословение. Он сказал: «Это не правильно», и процитировал хадис: «О Аллах, не делай мою могилу идолом, которому поклоняются». (См. «аль-Джами’ лиль-Баян», Ибн Рушд; аль-Альбани назвал иснад достоверным)

Спросили Кади ‘Ияда о жителях Медины, которые приходят на могилу по несколько раз в день и стоят возле нее, посылая салям и делая ду’а, на что он сказал: «Я не слышал об этом ни от одного Факиха. И нет ничего благого для поздних поколений этой Уммы, кроме того, что было благом для ее первых поколений. Я не слышал что кто-либо из первых поколений этой Уммы делали это». (См. «аш-Шифа’ би Та’риф хукук аль-Мустафа», 2/676)

[Конец примечания].


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 520; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!