Заключается в том, что это естественное, самоочевидное уходит



В прошлое, а тем самым уходит в прошлое и общее для всех понимание,

— и это характерно уже для XIX в.

Гегелевский тезис имеет в виду именно это. Великие художники

стали ощущать — кто больше, кто меньше — свою «бездомность»

В обществе, втянутом в индустриализацию и коммерциализацию. Их

Богемная судьба напоминает участь бездомных комедиантов. В XIX в.

Художник уже убежден, что между ним и окружающими людьми, т.е.

Теми, для кого он творит, больше не существует взаимопонимания.

В XIX в. художник уже не член некой общности, он сам ее создает, как

Правило ошибаясь, безмерно много ожидая, претендуя на то, что истина

В творчестве зависит только от собственных его форм и собственной

Обращенности к миру. Таково поистине мессианское сознание художника

XIX в.; в своей обращенности к людям он ощущает себя своего

рода «новым Мессией». Он несет новое благовествование и, как изгой,

Платит за это дань, замыкаясь в художественное мире и существуя

Только ради искусства.

Однако все это ничто в сравнении с тем потрясением, в которое искусство

Новейшего времени повергло наше общественное мнение.

Когда во второй половине XIX в. начала расшатываться линейная

Перспектива — дно из фундаментальных оснований изобразительного

Искусства, определявшее в течение последних столетий его понимание,


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 36; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!