Критика принципа подражания



Гегель критиковал упрощенное толкование миметического

принципа искусства как подражания. Он считал подобие формальным.

Ведь художник, достигая сходства, заботится лишь о том,

чтобы правильно подражать. Однако возникает вопрос о том, что

представляет собой то, чему мы стремимся подражать. Путем копирования

молено создать искусно сделанную вещь, но не произведение

искусства. По Гегелю, «искусство призвано раскрыть истину

в чувственной форме». Но такую задачу невозможно решить путем

искания внешнего сходства. Здесь годятся лишь способы «осознания

и выражения божественного, глубочайших человеческих интересов

», всеобъемлющих истин духа. В произведения искусства

народы вложили свои самые содержательные внутренние созерцания

и представления, искусство часто служит ключом, а у некоторых

народов -- единственным ключом для понимания их мудрости

и религии. Такое назначение искусство имеет наравне с религией

и философией, однако своеобразие его заключается в том, что даже

самые возвышенные предметы оно воплощает в чувственной форме,

делая их ближе к природе и характеру ее проявления, к ощущениям

и чувствованиям»1.

1 Гегель Г.В.Ф. Эстетика. В 4 т. Т. 2. М., 1968 -1971. С. 319.

Эстетическое чувство


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!