Среди черновых набросков молодого Гегеля есть один весьма примечательный.



При публикации он был озаглавлен «Первая программа

системы немецкого идеализма». Речь идет о месте эстетики в системе

философского знания. «Я глубоко убежден, — пишет Гегель, — что высший

Акт разума, охватывающий все идеи, есть акт эстетический и что

Истина и благо соединяются родственными узами лишь в красоте. Философ,

Подобно поэту, должен обладать эстетическим даром. Люди, лишенные

Эстетического чувства, — таковы наши философы-буквоеды

(так Гегель называет гегельянцев. — П.Г.). Философия духа — это

эстетическая философия»1.

Гегель пишет об искусстве, «отошедшем в прошлое». В этой формулировке

Радикально заостряется претензия философии сделать само

Наше движение к истине предметом познания, познать само наше знание

Истинного. Согласно Гегелю, задача эта, издавна выдвигаемая философией,

Только тогда будет решена, когда философия овладеет истиной

Во всем ее объеме, в масштабе ее исторического развертывания.

И вовсе не случайно, что гегелевская философия претендовала прежде

Всего на возведение к понятию истины христианского откровения.

Наверняка Гегель не считал (да и не мог считать), что вместе с барокко

И поздними формами рококо со сцены человеческой истории сошел

Последний стиль западноевропейского искусства. Когда он говорил,


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!