О тех, кто отрицает предопределение



Ибн Умар сказал: «Клянусь Тем, кому принадлежит душа Ибн Умара, если бы у одного из них была гора золота величиной с гору Ухуд, и он потратил бы все это богатство во имя Аллаха, то Аллах не принял бы это до тех пор, пока этот человек не уверует в предопределение». Затем он привел в доказательство своих слов высказывание пророка: «Вера означает, что ты веруешь в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Последний день, а также веруешь в предопределение с его добром и злом». Этот хадис передал Муслим.

Убада ибн ас-Самит сказал своему сыну: «Сынок, ты почувствуешь вкус веры только тогда, когда осознаешь, что случившееся с тобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало тебя, не должно было постигнуть тебя. Я слышал, как посланник Аллаха сказал: "Первым, что создал Аллах, было Перо (аль-Калам). Затем Он повелел ему: "Пиши!" Перо спросило: "О Господь, что мне писать?" Всевышний сказал: "Записывай меру всего вплоть до наступления Часа". Сынок, я также слышал, как посланник Аллаха сказал: "Тот, кто умер без подобных убеждений (без веры в предопределение), тот не от меня"».

В ривайе у Ахмада говорится: «Первым, что создал Всевышний Аллах, было Перо. Затем Он повелел ему: "Пиши!" И в этот час было записано все сущее вплоть до Дня воскресения».

В ривайе у Ибн Вахба говорится: «Посланник Аллаха сказал: "Тот же, кто не уверует в предопределение с его добром и злом, будет сожжен Аллахом в Огне"».

Ахмад в «аль-Муснаде» и Ибн Маджа в «ас-Сунане» передали хадис Ибн ад-Дейлами, который сказал: «Придя к Убеййу ибн Ка’бу, я сказал: "В моей душе есть нечто, заставляющее меня усомниться в предопределении. Расскажи мне что-нибудь, быть может, Аллах удалит это из моего сердца". Он сказал: "Если ты потратишь во имя Аллаха гору золота величиной с гору Ухуд, то Он не примет это от тебя до тех пор, пока ты не уверуешь в предопределение и не осознаешь, что случившееся с тобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало тебя, не должно было постигнуть тебя. Если же ты умрешь без подобных убеждений, то окажешься среди обитателей Огня". После этого я посетил Абдуллаха ибн Мас’уда, Хузейфу ибн аль-Йамана и Зейда ибн Сабита, и каждый из них сказал мне то же самое, ссылаясь на пророка». Достоверный хадис, приведенный аль-Хакимом в «ас-Сахихе»[162].

 

Здравое слово о главе шестидесятой

Книга Аллаха, Сунна и единодушное мнение мусульманской общины сходятся на том, что вера в предопределение является одним из столпов веры. Это означает, что происходит лишь то, что угодно Аллаху, а то, что неугодно Ему, не происходит. Тот же, кто не верит в это, не уверовал в Аллаха должным образом.

Мы должны веровать во все аспекты предопределения: веровать в то, что Аллаху ведомо абсолютно все, что Он записал у Себя в Хранимой Скрижали все, что было и все, что будет вплоть до Дня воскресения, а также верить в то, что все дела являются Его творением и вершатся по Его замыслу и Его могуществом.

Однако вера в предопределение не станет правильной и совершенной без осознания того, что Аллах не вынуждает Своих рабов поступать вопреки тому, что им хочется, а предоставляет им свободу выбора в повиновении Ему или непослушании.

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 145; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!