О защите Аллаха и защите Его пророка



Великий Аллах сказал:

«Верно выполняйте договор с Аллахом, когда вы его заключили, и не нарушайте клятв после того, как вы утвердили их: вы сделали Аллаха поручителем за вас. Поистине, Аллах знает то, что вы делаете!» [164] (ан-Нахль 16:91).

 

Бурайда рассказывал: «Назначая командующего армией или командира отряда, посланник Аллаха наказывал ему бояться Аллаха и хорошо обходиться с мусульманами, находящимися в его подчинении. Он говорил ему: "Выступайте в поход с именем Аллаха и сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха. Выступайте в поход, но не присваивайте трофеев до того, пока они не будут справедливо разделены между всеми, не нарушайте договоров, не надругайтесь над телами убитых и не убивайте детей.

Встретившись с противниками из мушриков, призови их к трем вещам, и если они согласятся хотя бы с одним из них, то оставь их в покое: сначала призови их к Исламу, и если они примут его, то оставь их с миром.

Затем призови их переселиться к мухаджирам и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры, и на них будут возложены все те обязанности, которые лежат на мухаджирах. Если они откажутся переселиться, то сообщи им, что они будут находиться на положении рядовых мусульман, то есть на них распространяется власть Всевышнего Аллаха. Получать же свою долю добычи они будут только в том случае, если будут вести джихад вместе с мусульманами.

Если же они откажутся, то потребуй от них выплаты джизьи, и если они согласятся, то оставь их в покое. Если же они и тогда откажутся, то сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха.

Если ты окружил врагов в крепости, и они захотели получить защиту Аллаха и защиту Его пророка, то не давай им защиты Аллаха и Его пророка. Дай им свою собственную защиту и защиту своих людей. Дело в том, что если ты и твои люди не обеспечите им должной защиты, то это будет меньшим грехом, чем несоблюдение защиты Аллаха и Его пророка.

Если же осажденные в крепости захотят перейти под власть Аллаха, то не распространяй на них власть Аллаха, а установи над ними свою собственную власть, ибо неизвестно, сможешь ли ты установить над ними власть Аллаха или не сможешь"». Этот хадис передал Муслим.

 

Рассматриваемые вопросы:

 

1. Разница между защитой Аллаха и Его пророка и защитой мусульман.

2. Наставление всегда выбирать наименее опасный вариант.

3. Разница между властью Аллаха и властью мусульманских ученых.

4. Сподвижник пророка при необходимости мог осуществлять власть, однако при этом не знать, соответствует это власти Аллаха или нет.

 

Здравое слово о главе шестьдесят третьей

Смысл данного разъяснения заключается в том, чтобы во что бы то ни стало исключить возможность возникновения ситуации, грозящей нарушением обязательств после обеспечения врагам, на основе договора с ними, защиты Аллаха и защиты Его посланника. Если в такой ситуации произойдет нарушение договора, то это явится нарушением самими мусульманами защиты Аллаха и защиты Его пророка, несоблюдением ими уважения и возвеличивания Аллаха и совершением двух самых греховных поступков, как указал на это пророк.

Кроме того, такое нарушение приведет к дискредитации Ислама как религии, что может оттолкнуть от него неверных, ибо к достоинствам Ислама относится строжайшее соблюдение взятых на себя договорных обязательств и справедливость к врагам, прибегшим к покровительству Ислама и проявившим желание стать его последователями.

 

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 8; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!