О высказывании Всевышнего Аллаха



«Они думали об Аллахе несправедливо, как во времена невежества, говоря: "Есть ли для нас что-либо из этого дела?" Скажи: "Все дела – во власти Аллаха". Они скрывают в своих душах то, чего не обнаруживают тебе. Они говорят: "Если бы у нас был хоть какой-то удел в этом деле, мы бы не были убиты здесь". Скажи: "Даже если бы вы были в своих домах, то те, кому предписано быть убитым, вышли бы к местам своего убиения… Так Аллах испытывает то, что в вашей груди, и очищает то, что в ваших сердцах". Поистине, Аллах знает про то, что в груди!» (Аль ‘Имран 3:154).

Всевышний сказал:

«…Которые имеют злые мысли относительно Аллаха. Зло это обернется против них. Разгневался на них Аллах, и проклял их, и уготовил им геенну! И как скверно это пристанище!» (аль-Фатх 48:6).

 

По поводу первого аята Ибн аль-Каййим сказал: «По мнению толкователей Корана, эти их злые мысли заключались в том, что Всевышний якобы не помогает Своему посланнику и что его дело исчезнет. Другие толкователи считают, что эти мысли заключались в том, что все происходящее не является следствием предопределения Аллаха и Его мудрости. Их также истолковывали как отрицание Мудрости Аллаха и Его предопределения, отрицание того, что Аллах довершит дело Своего посланника и возвысит Ислам над всеми религиями. Это и есть те злые мысли, которые питали лицемеры и мушрики и о которых говорится в суре аль-Фатх.

Это действительно были злые мысли, поскольку абсолютно не подобает измышлять подобное о Восхваленном Аллахе, Его мудрости, славе и верном обещании. А кто допускает, что эти мысли обеспечат победу лжи над истиной, кто отрицает то, что все происходящее происходит по Его предустановлению и предопределению и что Его предопределение связано с глубокой мудростью, достойной прославления, и кто утверждает, что все происходит по простому стечению обстоятельств, тот питает такие же злые мысли, которые питают неверные. Горе тем, которые не веруют! Они попадут в Огонь!

Большинство людей имеют злые мысли об Аллахе под воздействием того, что происходит в жизни с ними или с другими людьми. От подобных мыслей могут избавиться только те, кто познал Аллаха, Его имена и качества и сознает причину и необходимость Его Мудрости и прославления. Пусть каждый умный человек подумает об этом, раскается перед Аллахом и попросит Аллаха простить его за свои злые мысли…

Кого ни спроси, увидишь его раздражение от предопределения и упрек в его адрес. Все говорят, что должно было случиться так-то, а случилось так-то. Каждый человек в большей или меньшей степени жалуется на судьбу. Проверь себя, избавлен ли ты от подобного ропота?

Если ты освободишься от этого, то спасешься от великого бедствия.

И я не вижу для тебя другого способа спасения».

 

Здравое слово о главе пятьдесят девятой

Поистине, раб Аллаха достигнет истинной веры и совершенного таухида только тогда, когда полностью проникнется убеждением в имена, качества и совершенство Аллаха, во все, о чем Он сообщил нам о Себе и Своих деяниях, в обещанное Им торжество религии, победу истины и крушение лжи. Убежденность в этом является составной частью веры, а спокойствие в сердце человека связано с наличием в нем веры.

Всякие же противоречащие этому мысли являются мыслями времен джахилии, которые противоречат принципу таухида, поскольку они являются несправедливыми по отношению к Аллаху, отрицают Его совершенство, отвергают Его всеведение и выражают сомнение в исполнении Им Своего обещания. Хотя Аллаху это ведомо лучше.

 

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 171; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!