О высказывании Всевышнего Аллаха



«Когда же Он даровал им здорового ребенка, они придали Ему сотоварищей в том, что Он даровал им…» (аль-А’раф 7:190).

 

Ибн Хазм сказал: «Они (салафы) единогласно согласились с тем, что любое имя, смысл которого содержит преклонение перед кем-либо помимо Аллаха, как, например, Абд Умар ("раб Умара"), Абд аль-Ка’ба ("раб Ка’бы") и т.п., является запрещенным. Исключением является имя Абд аль-Мутталиб»[149].

Комментируя приведенный выше аят, Ибн Аббас сказал: «Адам овладел ею, и она забеременела от него. Тогда пришел к ним Иблис и сказал: "Я – ваш господин, который вывел вас из рая. Повинуйтесь же мне, а не то я сделаю вашего ребенка рогатым, и он разорвет тебе живот". Он продолжал их запугивать, требуя, чтобы они нарекли его Абд аль-Харисом[150]. Однако они отказались повиноваться ему, и ребенок родился мертвым. Затем она забеременела во второй раз, и Иблис опять пришел к ним и сказал то же самое. И в этот раз они отказались, и ребенок опять родился мертвым. Она забеременела в третий раз. Опять пришел Иблис и напомнил им о случившемся дважды. На этот раз любовь к ребенку овладела ими, и они назвали его Абд аль-Харисом. Поэтому было сказано: «…Они придали Ему сотоварищей в том, что Он даровал им». Этот хадис передал Ибн Абу Хатим.

Он же передал достоверный хадис Катады, который сказал: «Эти сотоварищи были приобщены к Нему в повиновении, но не в поклонении».

По поводу же высказывания Всевышнего «"Если Ты даруешь нам здорового ребенка, мы будем Тебе благодарны!"» (аль-А’раф 7:189) Муджахид сказал: «Они боялись, что он не будет человеком». Об этом же упоминали аль-Хасан (аль-Басри), Са’ид (ибн Джубейр) и другие.

Рассматриваемые вопросы:

1. Запрет на все имена, смысл которых содержит преклонение перед кем-либо, помимо Аллаха.

2. Такие имена являются ширком, даже если он проявляется только на словах, а не в реальности.

3. Дарование Аллахом человеку здоровой девочки также является Его благом[151].

4. Салафы подчеркивали разницу между ширком в повиновении и ширком в поклонении.

 

Здравое слово о главе пятидесятой

 

В данной главе речь идет о тех, кому Аллах даровал детей, и как Он совершил Свое благо, сделав их физически здоровыми.

В ответ на это люди обязаны быть благочестивыми в своей религии и благодарить Аллаха за Его блага. Они обязаны не допускать поклонения своих детей кому-либо помимо Аллаха, а также не приписывать благ Аллаха никому другому. В противном случае это будет проявлениям неблагодарности за дарованные Им блага, что абсолютно противоречит принципу таухида.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 86; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!