О несерьезном отношении к тому, в чем
Упоминается имя Аллаха, к Корану или к
Посланнику Аллаха
Всевышний Аллах сказал:
«А если ты их спросишь, они, конечно, скажут: "Мы просто беседовали и шутили!" Скажи: "Не над Аллахом ли, Его знамениями и Его посланником вы издевались?" Не извиняйтесь! Вы стали неверными после того, как уверовали…» (ат-Тауба 9:65-66).
Ибн Умар, Мухаммад ибн Ка’б, Зейд ибн Аслам и Катада рассказывали: «Во время похода в Табук один человек сказал: "Не видывали мы больших обжор, лжецов и более трусливых в бою, чем эти наши чтецы Корана", - имея в виду посланника Аллаха и его сподвижников, читающих Коран. Ауф ибн Малик возразил ему: "Ты не только лжец, но и лицемер! Я обязательно сообщу об этом посланнику Аллаха!". После этого Ауф отправился к пророку, чтобы обо всем ему рассказать. Однако придя, он обнаружил, что откровение по этому поводу опередило его. Когда тот человек прибыл к посланнику Аллаха, чтобы извиниться, пророк уже собрался в путь и сидел на своей верблюдице. Он сказал: "О посланник Аллаха, мы просто беседовали в пути, чтобы скрасить его тяготы…". Ибн Умар рассказывал: "Он выглядел привязанным к подпруге верблюдицы пророка, а его ноги ударялись о камни, и он повторял: "Мы просто беседовали и шутили!.." Посланник Аллаха же сказал ему только: «Не над Аллахом ли, Его знамениями и Его посланником вы издевались?» Он не обращал на него внимания и ничего не добавил к сказанному»[147].
|
|
Рассматриваемые вопросы:
1. Очень важный вопрос о том, что любой, позволяющий себе подобные шутки, является неверным.
2. Таково толкование аята в отношении совершившего это, кем бы он ни был.
3. Разница между доносом и благожелательностью по отношению к Аллаху и Его посланнику.
4. Разница между милосердием, которое угодно Аллаху, и беспощадностью по отношению к врагам Аллаха.
5. Вопрос о том, что не каждое извинение должно приниматься.
Здравое слово о главе сорок восьмой
Подобное отношение абсолютно противоречит вере и выводит допустившего его из религии, поскольку основой религии считается вера в Аллаха, Его книги и Его посланников. Уважение же к этим святым понятиям является частью веры. Также известно, что насмешки и шутки в отношении указанных понятий гораздо хуже, чем чистое неверие, поскольку это представляет собой неверие плюс неуважение и издевательство.
Следует отметить, что неверные бывают двух видов: противящиеся и противодействующие. И противодействующие – это те, кто сражается против Аллаха и Его посланника, порочит Аллаха, Его религию и Его посланника, что представляет собой самое грубое неверие и самое великое нечестие. К этому же виду относится и насмехающийся над всем этим.
Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!