О высказывании Всевышнего Аллаха



«Они узнают благо Аллаха, а потом отрицают его, ведь большая часть их –неверующие…» (ан-Нахль 16:83).

 

Муджахид сказал, что смысл этого в том, что человек говорит: «Это – мое имущество, которое я унаследовал от моих предков».

Аун ибн Абдуллах сказал, что эти слова относятся к тому, кто говорит: «Если бы не такой-то, то так бы не случилось».

Ибн Кутейба сказал: «Они говорят: "Мы добились этого вследствие заступничества наших божеств"».

После хадиса Зейда ибн Халида, в котором говорится, что Всевышний Аллах сказал: «Среди Моих рабов выявились верующие в Меня и неверующие…», - Абу-ль-Аббас (Ибн Теймийа) писал: «В Книге Аллаха и Сунне много текстов, в которых Всевышний осуждает тех, кто приписывает Его блага другому и таким образом приобщает к Нему сотоварища».

Некоторые салафы сказали, что эти слова относятся и к тем, кто при удаче говорит, что «ветер был благоприятным, а штурман – искусным», и тому подобное, что и сейчас у многих на языке.

 

Здравое слово о главе сорок первой

Как уже было сказано, для того, чтобы достигнуть совершенства таухида, все люди должны признать, как на словах, так и в глубине души, что все блага принадлежат только Аллаху и даруются только Им. Тот же, кто отрицает в сердце и на словах эти блага Всевышнего, является неверным, не имеющим никакой связи с религией.

Если человек в сердце своем признает, что все блага исходят только от Одного Аллаха, но на словах иногда подтверждает это, а иногда приписывает эти блага самому себе, своему труду или усилиям других, как это делают многие люди, то он обязан принести покаяние, и впредь признавать все блага только за своим Господом и вести во имя этого джихад в своей душе. Истинная вера может быть достигнута только в том случае, если человек на словах и в душе признает источником всех благ только Всевышнего Аллаха.

Благодарность за эти блага, являющаяся вершиной веры, зиждется на трех столпах:

- признании сердцем, что любые блага для всех исходят только от Аллаха;

- выражение этого признания в словах и восхвалении Аллаха за них;

- использование этих благ в повиновении Дарующему их и поклонении Ему. Хотя Аллаху это ведомо лучше.

 

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!