О тех, кого не удовлетворяет клятва



Аллахом

Ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Не клянитесь своими отцами! Кто же поклялся Аллахом, тот должен сказать правду, а тот, кому поклялись Аллахом, должен удовлетвориться. Если же его это не удовлетворяет, то он не от Аллаха». Хороший хадис переданный Ибн Маджой[140].

 

Здравое слово о главе сорок третьей

Суть этого состоит в том, что если твой оппонент, известный своей правдивостью или имеющий внешность хорошего и справедливого человека, поклянется тебе Аллахом, то тебе следует удовлетвориться этим и поверить этой клятве, поскольку у тебя не будет оснований не доверять ему.

Мусульмане настолько возвеличивают и восхваляют своего Господа, что каждый человек обязан удовлетворяться клятвой Аллахом.

Если же человеку поклялись Аллахом, но его не удовлетворяют никакие клятвы, кроме клятвы развода или клятвы с мольбой о ниспосылании наказания[141], то ему угрожает кара, так как это считается неуважением, отказом от возвеличивания Аллаха и отказом от исполнения того, что установлено Аллахом и Его посланником.

Если же человек, известный своим распутством и лживостью, приносит клятву, которая, без сомнения, является ложной, то неверие ей не влечет за собой наказания, поскольку ложность данной клятвы очевидна. В сердце этого человека нет той степени возвеличивания Аллаха, которая убедила бы других в правдивости его клятвы. В данном случае угроза наказания исключается, поскольку ситуация очевидна и ясна. Хотя Аллаху это ведомо лучше.

 

 

О высказывании «Если пожелает Аллах и ты»

Кутейла рассказывал: «Однажды к пророку пришел один иудей и сказал: "Вы совершаете ширк, так как говорите: ‘Если пожелает Аллах и ты’, а также клянетесь Ка’бой". После этого пророк повелел, чтобы принося клятву, люди говорили: "Клянусь Господом Ка’бы", а также: "Если пожелает Аллах, а затем ты"». Этот хадис передал ан-Наса’и и назвал его достоверным[142].

Он же передал хадис Ибн Аббаса: «Один человек сказал пророку: "Если пожелает Аллах и ты". В ответ на это пророк спросил его: "Ты что, приравниваешь меня к Аллаху? Если пожелает один Аллах"».

Ибн Маджа передал хадис Туфейла, брата А’иши по матери: «Однажды во сне я увидел, что подошел к группе иудеев и сказал: "Воистину, вы были бы праведным народом, если бы не говорили, что Узейр – сын Аллаха". Они ответили: "И вы были бы праведным народом, если бы не говорили: "Если пожелает Аллах и Мухаммад". Затем я подошел к группе христиан и сказал им: "Воистину, вы были бы праведным народом, если бы не говорили, что Мессия – сын Аллаха". Они сказали: "И вы были бы праведным народом, если бы не говорили: "Если пожелает Аллах и Мухаммад". Проснувшись утром, я рассказал об этом некоторым людям, а затем пришел к пророку и также рассказал ему о своем сне. Он спросил: "Ты рассказал кому-нибудь об этом?" Я ответил: "Да". Тогда пророк воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его, а затем сказал: "Итак, Туфейль видел сон, о котором рассказал некоторым из вас. Вы употребляли выражение, которое в силу некоторых обстоятельств я не мог запретить вам ранее. Так вот, не говорите более: "Если пожелает Аллах и Мухаммад", - а говорите: "Если пожелает один Аллах"»[143].

Рассматриваемые вопросы:

1. Знание иудеев о малом ширке.

2. Понимание человеком подобных вопросов (в данном случае: понимание иудеями малого ширка), если у него есть желание.

3. Высказывание пророка: «Ты что, приравниваешь меня к Аллаху?» Чего же тогда заслуживает человек, который написал следующие строки: «О благороднейший из людей (т.е. пророк)! Не у кого мне искать спасения, кроме как у тебя…»

4. Это выражение не является великим ширком, так как пророк сказал: «…в силу некоторых обстоятельств я не мог…»

5. Праведное сновидение является частью божественного откровения.

6. Оно послужило основанием для некоторых законоположений.

 

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 112; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!