О выражении «О Аллах, прости меня, если



это угодно Тебе!»

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха сказал: «Пусть ни один из вас не говорит: "О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!" Необходимо решительно просить желаемое, ибо (в любом случае) ничто не может принудить Аллаха к чему-либо».

В ривайе у Муслима говорится: «Настойчиво просите желаемое, поскольку Аллах не станет гордиться тем, что даровано Им Самим».

 

Здравое слово о главе пятьдесят третьей

Как известно, все дела вершатся по воле и желанию Аллаха. Данная глава указывает на то, что Всевышний повелел Своим рабам решительно и настойчиво обращаться к Нему со своими просьбами, будь то просьбы чисто религиозного характера, такие как испрашивание милости и прощения, или же мирские просьбы, связанное с религией, например испрашивание благополучия, пропитания и т.п., поскольку это испрашивание является сутью и сущностью поклонения.

Просьба должна быть решительной, ее нельзя ограничивать какими-либо условиями типа «если хочешь…» или «если Тебе угодно…», поскольку именно на это указывает повеление посланника Аллаха. Причина же этого заключается в том, что просьба – это чистое добро без никакого вреда, и кроме того, в любом случае никто не может заставить Всевышнего Аллаха принять какое-либо решение.

Однако существует разница между подобными просьбами и испрашиванием определенных вещей, в пользе и добре которых нет уверенности, и неизвестно, принесет ли их достижение выгоду рабу Аллаха или нет. В таких случаях раб обращается к своему Господу, оставляя за ним право выбора одного из двух вариантов, ибо Он прекраснее всех знает, какой из них лучше. Это видно на примере широко известной мольбы посланника Аллаха: «О Аллах, продли мне жизнь, если это лучше для меня, и дай мне смерть, если Тебе известно, что в этом есть добро для меня». В этом и заключается молитва аль-истихара.

Необходимо осознать эту тонкую разницу между просьбой о том, польза чего известна и что человек обязан испрашивать со всей решительностью, и просьбой о том, последствия чего рабу Аллаха неизвестны. В тех случаях, когда вероятны как польза, так и вред, молящемуся следует оставить право выбора за Господом, которому, Всемогущ Он и Милостив, все ведомо наилучшим образом.

 

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 8; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!