Уже о поклонении самому праведнику



В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис А’иши о том, что Умм Салама рассказала посланнику Аллаха о церкви, которую она видела в Эфиопии и об иконах, которые в ней были. Он сказал: «Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле храм и рисуют в нем его изображения. Это наихудшие из творений Аллаха». Они одновременно творят две смуты: смуту на могилах и смуту изображений[68].

Аль-Бухари и Муслим передали также следующий ее рассказ: «Когда посланник Аллаха находился в предсмертной агонии, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это стало мучить его, он снял ее. И он сказал именно так: "Да падет проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в храмы!". Он предостерегал нас об опасности того, что они сделали. Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте. Однако этого не случилось, поскольку существовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть».

Муслим передал хадис Джундаба ибн Абдуллаха, который рассказывал: «Я слышал, как пророк сказал за пять дней до своей смерти: "Я чист перед Аллахом в том, что у меня не было возлюбленного среди вас. Аллах сделал меня Своим возлюбленным, так же, как Он сделал Своим возлюбленным Ибрахима[69]. Если же бы мне пришлось выбрать возлюбленного из моей общины, то я выбрал бы Абу Бакра. Поистине, те, кто были до вас, превращали могилы своих пророков в храмы. Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это"».

Пророк запретил подобное в конце своей жизни и даже проклял тех, кто делал это, о чем свидетельствует приведенный выше хадис.

К запрещенным действиям относится и совершение молитвы (намаза) на могилах, даже если храм не был возведен. В этом заключается смысл слов А’иши о том, что «существовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть». Конечно же, сподвижники посланника Аллаха были далеки от того, чтобы построить мечеть на его могиле; дело в том, что любое место, предназначенное для совершения молитв, является мечетью, так пророк сказал: «…была сделана мне земля мечетью и чистой»[70].

Ахмад приводит с хорошим иснадом следующий хадис Ибн Мас’уда от пророка: «Наихудшими из людей являются те, кого застигнет Час живыми, и которые превращают могилы в мечети».

 

Рассматриваемые вопросы:

1. Запрещение скульптур и изображений и серьезное предупреждение тем, кто занимается созданием подобных предметов.

2. В своей проповеди за пять дней до смерти пророк опроверг взгляды двух общин, члены которых являются злейшими еретиками. Некоторые ученые даже исключили их из 72 мусульманских общин. Речь идет о джахмитах и рафидитах. Именно из-за рафидитов среди мусульман возродился ширк и поклонение могилам, на которых они первыми начали возводить мечети.

3. Предсмертные муки (агония) пророка.

 

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!