О высказывании Всевышнего Аллаха



«…А когда страх оставит сердца их, они скажут: "Что сказал Господь ваш?" Они ответят: "Истину, ведь Он – Всевышний, Великий!"» (Саба’ 34:23).

 

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу Хурайры о том, что пророк сказал: «Когда Аллах решает какое-нибудь дело на небесах, то ангелы складывают крылья над своими головами, подчиняясь слову Его, как бы испугавшись грохота удара цепи о камни, который поражает их как гром. А когда страх оставляет сердца их, они говорят: "Что сказал Господь ваш?" Им отвечают: "Истину, ведь Он – Всевышний, Великий!". Шайтаны же, расположившись один над другим (подобно пальцам кисти рук, как это описал Суфйан ибн Уйейна), с украдкой слушаю слова Аллаха. Услышав слово, каждый передает его тому, кто ниже его, и так далее сверху вниз, пока в конце концов это слово не произносит колдун или предсказатель. Его носителя может сбить падающая звезда до того, как он передаст его, а может и не успеть сбить его, и тогда он добавляет к этой правде сто неправд. Люди же говорят: "Разве он не сказал нам в такой-то день то-то и то-то?" И правдивое слово, услышанное с небес, убеждает людей верить ему»[58].

Наввас ибн Сим’ан рассказывал: «Посланник Аллаха сказал: "Сотрясаются небеса, когда говорит Аллах, желая передать повеление через откровение, либо грохочет ужасный гром, и все преисполняется страхом перед Аллахом, Всемогущ Он и Велик. Услышав это, все обитатели небес падают ниц перед Аллахом, будто пораженные громом. Первым поднимает голову Джибриль, и Аллах сообщает ему то откровение, которое Ему угодно. Затем Джибриль идет к ангелам. Когда он проходит по каждому небу, ангелы этого неба спрашивают его: ‘О Джибриль, что же сказал Господь наш?’ Джибриль отвечает им: ‘Истину сказал Он, ведь Он – Всевышний, Великий!’ И все они повторяют то, что сказал Джибриль. И доводит Джибриль откровение туда, куда повелел ему Аллах, Всемогущ Он и Велик"».

 

О заступничестве

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал:

«Увещай этим тех, которые боятся быть собранными к их Господу. Нет для них помимо Него покровителя и заступника, - может быть, они будут богобоязненны!» (аль-Ан’ам 6:51).

Он сказал также:

«Скажи: "Аллаху принадлежит заступничество полностью…"» (аз-Зумар 39:44).

Всевышний сказал:

«Кто может ходатайствовать перед Ним, кроме как с позволения Его?» (аль-Бакара 2:255).

Он сказал:

«Сколько ангелов в небесах, заступничество которых ни от чего не избавит, пока не дозволит Аллах тем, кому Он пожелает и соблаговолит!» (ан-Наджм 53:26).

Всевышний сказал:

«Скажи: "Призовите тех, кого вы выдумали вместо Аллаха!" Они не владеют даже весом пылинки – ни на небесах, ни на земле; нет у них там участия, и нет для Него среди них помощника. Не поможет пред Ним заступничество, кроме тех, за кого Он позволит…» [59] (Саба’ 34:22-23).

 

Абу-ль-Аббас (Ибн Теймийа) сказал: «Аллах отверг все то, на что надеются мушрики. Он отверг владение собственностью или долей ее кем-либо, кроме Него, и наличие у Него помощников. Таким образом, остается только заступничество, однако оно возможно только для того, кому Он это дозволит. Господь сказал: «…И они не ходатайствуют ни о ком, кроме того, к кому Он благоволит…» (аль-Анбийа’ 21:28).

Подобное заступничество, на которое уповают мушрики, будет абсолютно недействительно в День воскресения, так его отверг Коран. Пророк же рассказывал, что (в День Суда) он придет и падет ниц перед своим Господом, воздавая хвалу Ему и не начиная с заступничества или ходатайства. Затем ему будет сказано: "Подними голову и говори, и ты будешь услышан, проси, и ты получишь, ходатайствуй, и твое заступничество будет принято"»[60].

Как-то Абу Хурайра спросил пророка: «Кто те счастливейшие из людей, которые заслужили твоего ходатайства?» Он ответил: «Это те, кто сказал "нет божества, кроме Аллаха" от чистого сердца». Такое заступничество, с позволения Аллаха, предоставляется людям, преданным Аллаху и не доступно тем, кто приобщает к Аллаху равных.

Суть этого состоит в том, что Всемогущий Аллах ниспосылает благо Его искренним рабам, прощая им грехи их через посредство молитв того, кому Аллах дозволил заступничество, оказывая ему тем самым почесть и удостаивая его «восхваляемого места».

Заступничество же, отвергаемое Аллахом в Коране, это то, в котором замешан ширк, и именно поэтому Аллах определил случаи, когда оно допускается. Пророк разъяснил, что заступничество применимо только в отношении муваххидов и преданных религии Аллаха людей[61].

 

Здравое слово о главе семнадцатой

Автор включил главу «О заступничестве» в число глав этой книги, поскольку мушрики пытаются оправдать свой ширк, а также обращение с молитвой к ангелам, пророкам и святым, говоря: «Да, мы взываем к ним с молитвой, хотя и знаем, что они являются творениями и подданными Аллаха. Однако учитывая то, что они занимают высокое и знатное положение у Аллаха, мы обращаемся к ним с мольбой, чтобы они приблизили нас к Нему и походатайствовали за нас перед Ним. Это подобно тому, как люди ищут сближения с людьми из окружения царей и султанов, чтобы сделать их средством удовлетворения своих потребностей и достижения поставленных целей».

Нет ничего более лживого и неверного, поскольку это является ничем иным, как уподоблением Великого Аллаха, Царя всех царей, которого боится любой человек и которому подчиняются все творения, жалким правителям, которые нуждаются в знатных людях и министрах, чтобы укрепить свою власть и обрести силу.

Аллах опроверг эту ложь, разъяснив, что любое заступничество и власть принадлежит только Ему. Ходатайствовать перед Ним может только тот, кому Он дает на то Свое позволение. А получает это позволение только тот, чьи слова и действия угодны Ему, а угодны Ему только Его таухид и искреннее деяние во имя Него.

Четко указано, что мушрик недостоин ходатайства даже в малейшей степени, ибо заступничества заслуживают только преданные Аллаху люди. Оно является всего лишь милостью Его и оказанием почести ходатайствующему. Это есть милосердие Аллаха и прощение тому, за которого ходатайствуют. Ходатайство является высокой честью для ходатайствующего, и это дозволено Мухамммаду, удостоенному «восхваляемого места» у Аллаха. Именно об этом свидетельствуют Книга Аллаха и Сунна Его пророка, разъясняя понятие заступничества.

 

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 84; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!