Поклоняются помимо Аллаха



Имам Малик в своем сборнике «аль-Муватта’» приводит следующий хадис: «Посланник Аллаха сказал: "О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются. Поистине, силен гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети"».

Ибн Джарир приводит переданный Суфйаном ас-Саури от Мансура от Муджахида комментарий последнего к высказыванию Всевышнего «Размышляли ли вы об ал-Лат и аль-Уззе?…». «Он (ал-Лат) готовил им кашу из крупы, а когда умер, они начали молиться на его могиле». То же самое рассказал Абу-ль-Джауза’ от Ибн Аббаса: «Он готовил для паломников кашу из крупы».

Ибн Аббас также рассказывал: «Посланник Аллаха проклял женщин, посещающих могилы, и тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники». Этот хадис приводится в сборниках хадисов «ас-Сунан»[71].

 

Здравое слово о главах двадцатой и двадцать первой

В этих двух главах автор книги подробно разъясняет то, что творится в настоящее время у могил праведников и других покойных.

Необходимо отметить, что подобные действия могут носить либо разрешенный, либо запрещенный характер.

Разрешенные действия, позволяемые шариатом в силу утверждения этого Законодателем, включают посещение могил в соответствии с предписаниями Аллаха, без преследования особой цели и без предпринятия путешествий ради этого.

Согласно Сунне, мусульманин при посещении могил молится Аллаху за умерших в целом, а также за своих родственников и знакомых в частности. Тем самым он делает для них добро, обращая свою молитву за них к Аллаху и испрашивая для них прощения, отпущения грехов и милости. Одновременно мусульманин делает добро и для себя, следуя Сунне, поминая будущую жизнь, принимая ее во внимание в своих делах и извлекая для себя полезные уроки.

Что же касается запрещенных действий, то они могут быть двух видов:

1) Запрещенные действия, ведущие к ширку. Это – припадание к могиле, обращение к Аллаху через посредничество покойников, совершение молитвы у могил, зажигание на них светильников, строительство каких-либо сооружений на могилах, возвеличивание могил и покойников, даже если это и не достигает уровня поклонения;

2) Великий ширк, которым является мольба, обращенная к умершим, испрашивание у них помощи, благ в мирской и будущей жизни. Именно так поступают идолопоклонники со своими идолами. При этом не имеет значения, убежден ли совершающий это в том, что покойники самостоятельно ниспосылают блага, либо являются посредниками перед Аллахом, ибо Аллах сурово порицает мушриков, которые говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху…» (аз-Зумар 39:3), «…и говорят: "Это – наши заступники перед Аллахом"» (Йунус 10:18).

Кто же полагает, что взывающий к покойникам, но тем не менее не убежденный в том, что они сами приносят пользу и оберегают от вреда, либо убежденный в том, что все делает Аллах, однако те, у кого он испрашивает помощи, являются посредниками в этом, не является неверным, тот своими суждениями отвергает аргументы из Книги Аллаха и Сунны, а также единогласное мнение общины, которые утверждают, что взывающий не к Аллаху является мушриком и неверным в обеих из указанных ситуаций, вне зависимости от того, считает ли он покойников, к которым он взывает, независимыми или только посредниками между ним и Аллахом. Это с полной ясностью вытекает из религии Ислама.

 

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!