Часть этой общины поклоняется идолам



Всевышний Аллах сказал:

«Разве ты не видел тех, которым дарована часть Писания? Они веруют в джибта и тагута [74] и говорят о тех, которые не веруют: "Эти – вернее путем, чем те, которые уверовали"» [75] (ан-Ниса’ 4:51).

Всевышний сказал также:

«Скажи: "Не сообщить ли мне вам худшее, чем это, воздаяние от Аллаха? Тем, кого проклял Аллах и на кого Он разгневался, и превратил их обезьян и свиней, и кто поклонялся тагуту…"» [76] (аль-Ма’ида 5:60).

Он сказал также:

«Те, которые одержали верх в их деле, сказали: "Устроим мы над ними храм!"» (аль-Кахф 18:21).

 

Абу Са’ид рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Поистине, вы последуете обычаям тех, кто были прежде вас, в точности подражая им во всем. И даже если они залезут в нору ящерицы, то и тогда вы последуете за ними». Люди спросили: «О посланник Аллаха, это иудеи и христиане?» Пророк ответил: «А кто же еще?» Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим[77].

Муслим также передал хадис Саубана о том, что посланник Аллаха сказал: «Аллах расстелил предо мною землю, и я увидел ее от востока до запада. Поистине, моя община получит власть над территорией, которая была мне показана. И было вручено мне две сокровищницы: красная и белая[78]. Я испросил у своего Господа, чтобы Он не погубил мою общину, посылая на нее массовые бедствия, и не насылал на нее никакого внешнего врага, кроме того, который находится в ее собственных рядах, и защитил ее целостность. Господь мой ответил: "О Мухаммад, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. Итак, Я даровал твоей общине то, что Я не погублю ее, посылая на нее массовые бедствия, и не нашлю на нее никакого врага, кроме того, который находится в ее собственных рядах, и сохранит она свою целостность, даже если все население соседних провинций выступит против них, но только до тех пор, пока они не начнут губить и пленить друг друга"».

Аль-Баркани в своем сборнике «ас-Сахих» приводит этот же хадис со следующим дополнением: «Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение[79]. Если же падет на них меч, то он уже не поднимется до Дня воскресения. И не наступит Час до тех пор, пока оставшиеся в живых из моей общины не присоединятся к мушрикам и пока не начнет часть ее поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком[80], хотя я – последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка. Тем не менее, в моей общине все время будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки, пока не придет повеление[81] Всевышнего и Благословенного Аллаха».

Рассматриваемые вопросы:

1. Добрая весть о том, что истина никогда не исчезнет полностью, как это случалось в прошлом, поскольку одна группа будет постоянно ее придерживаться.

2. Великое знамение, состоящее в том, что несмотря на их малочисленность, им не могут причинить вреда те, кто оставляет их без поддержки или выступает против них.

3. Это обстоятельство будет существовать вплоть до наступления Часа.

4. В этой главе указываются следующие великие знамения:

- возвещение пророка о том, что Аллах развернул перед ним землю от востока до запада, сообщив о значении этого, что и случилось в действительности; при этом ничего не было сказано о юге и севере;

- возвещение о даровании ему двух сокровищниц;

- возвещение о положительном ответе на две просьбы пророка для его общины;

- возвещение о том, что его третья просьба была отклонена;

- возвещение о падении на них меча, который не будет поднят;

- возвещение о том, что мусульмане начнут губить и пленить друг друга, а также его (пророка) боязнь того, что в его общине появятся вводящие в заблуждение имамы;

- возвещение о появление лжепророков в общине посланника;

- и извещение о постоянном существовании победоносной общины.

Все произошло именно так, как было возвещено пророком, хотя никто не мог даже и предположить этого.

 

О колдовстве

Всевышний Аллах сказал:

«…И они знали, что тому, кто приобретал это, не будет доли в будущей жизни…» [82] (аль-Бакара 2:102).

Он сказал также:

«…Они веруют в джибта и тагута…» (ан-Ниса’ 4:51).

 

Умар сказал: «Джибт – это колдовство, а тагут – это шайтан».

Джабир сказал: «Тагуты – это предсказатели, в которых вселился шайтан, и в каждом из них - по одному шайтану».

Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Избегайте семи смертных грехов». Люди спросили: «А каких именно, о посланник Аллаха?» Он ответил: «Ширка, колдовства, запрещенного Аллахом убийства, иначе как по праву, взимания процентов с долга, присваивания имущества сироты, бегства с поля боя и опорочивания целомудренных верующих женщин». Этот хадис рассказали аль-Бухари и Муслим[83].

В хадисе от Джундаба говорится, что посланник Аллаха сказал: «Колдун наказывается ударом меча». Этот хадис передал ат-Тирмизи и сказал, что этот хадис достоверный, ибо это имело место в действительности.

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Баджали ибн Абады: «Умар ибн аль-Хаттаб издал указ убивать каждого колдуна и колдунью, и мы убили троих».

Рассказывают, что Хафса повелел убить свою рабыню, которая заколдовала ее, и та была убита. То же самое рассказывают и о Джундабе.

Ахмад сказал: «О трех сподвижниках пророка»[84].

 

Рассматриваемые вопросы:

1. Тагут может быть как джинном, так и человеком.

2. Колдун является неверным.

3. Он должен быть убит, и за это покаяние не приносится.

 

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 102; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!