Причина неверия людей и их отказа от своей



Религии заключается в возвеличивании

Праведников

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал:

«О обладатели Писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите об Аллахе ничего, кроме истины!..» (ан-Ниса’ 4:171).

 

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится толкование Ибн Аббасом следующего высказывания Всевышнего Аллаха: «И сказали они: "Никоим образом не отступайтесь от богов ваших! Не отступайтесь ни от Вадда, ни Сува’, ни Йагуса, ни Йа’ука, ни Насра!.."» (Нух 71:23). Он сказал: «Это – имена праведных людей из народа Нуха. Когда они умерли, то шайтан внушил их народу, чтобы они воздвигли им статуи в местах их собраний и назвали их именами. Сначала им не поклонялись, однако когда воздвигшие их люди умерли, и знания были забыты, им начали поклоняться[65].

Ибн аль-Каййим сказал: «Некоторые салафы поведали: "Когда они умерли, люди усердно молились на их могилах, затем соорудили их статуи, а когда прошло достаточно много времени – стали поклоняться им"».

Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане сына Марйам, ибо я – раб. Говорите: "Раб Аллаха и Его посланник"». Этот хадис передали аль-Бухари и Ахмад[66].

Посланник Аллаха сказал: «Берегитесь возвеличивания, ибо именно возвеличивание погубило тех, кто были до вас». Этот хадис передал Ахмад.

Муслим приводит хадис Ибн Мас’уда о том, что посланник Аллаха сказал: «Сгинули излишествующие!» Он повторил это трижды[67].

 

Рассматриваемые вопросы:

1. Знание того, что первым ширком на земле стало приобщение к Аллаху праведников.

2. Знание причины принятия ереси людьми, хотя законоположения Аллаха и природа человека отвергают это.

3. Причина этого заключается в смешении истины с ложью. В первую очередь, этому способствовала любовь к праведникам. Во-вторых, деятели науки и религии сделали нечто, что, по их мнению, принесет добро, однако последующие поколения сочли, что они тем самым хотели другого.

4. Знание врожденного качества человека, заключающегося в том, что истина уменьшается в сердце его, а ложь возрастает.

5. В этом есть подтверждение того, что сказали некоторые салафы о том, что нововведение (ересь) является причиной неверия. Ересь любезнее для Иблиса, чем неповиновение, поскольку в неповиновении можно покаяться, а ересь покаянию не подлежит.

 

Здравое слово о главе девятнадцатой

Суть возвеличивания заключается в том, что в отношении праведников преступаются допустимые границы, и им приписываются права, присущие только Аллаху. Из таких прав Аллаха, в которых у Него нет сотоварища, - обладание абсолютным совершенством, абсолютной независимостью и абсолютной свободой действовать, как Ему угодно, а также то, что никто, кроме Него Одного, не заслуживает поклонения и обожествления. Тот же, кто возвеличил какое-либо из Его творений до такой степени, что придал ему какое-либо из этих качеств, тем самым приравнял его к Господу всех миров, что представляет собой величайший ширк.

Знай же, что существует три права:

- право Аллаха, в котором у Него нет сотоварища, состоящее в том, что обожествляться может только Он и поклонение принадлежит только Ему Одному, без всякого соучастника. К Нему должно быть обращено любое желание, а также к Нему следует устремляться со всей любовью, страхом и надеждой;

- право посланников на их почитание, уважение, а также соблюдение их личных прав;

- совместное право, выражаемое в вере как в Аллаха, так и в Его посланников, покорности как Аллаху, так и Его посланникам, любви к Аллаху и любви к Его посланникам. Однако все это в основе своей принадлежит Аллаху, а обращение всего этого к посланникам является второстепенным по отношению к праву Аллаха.

Приверженцы истины знают разницу между этими тремя правами и поклоняются Аллаху, искренне посвящая Ему всю веру. Они соблюдают также права Его посланников и Его приближенных в соответствии с их положением и рангом. Хотя Аллаху это ведомо лучше.

 

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 10; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!