Не к Аллаху является ширком



Всевышний Аллах сказал:

«Не взывай помимо Аллаха к тем, которые не могут принести тебе ни пользы, ни вреда! Если же ты сделаешь это, то окажешься в числе несправедливых. Если Аллах причинит тебе зло, то никто, кроме Него, не избавит от него, а если захочет Он добра тебе, то никто не отвернет блага Его. Низводит он это на кого хочет из рабов Своих, ведь Он – Прощающий, Милосердный!» [52](Йунус 10:106-107).

Всевышний Аллах сказал также:

«…Поистине, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не владеют для вас пропитанием; просите пропитание у Аллаха, и поклоняйтесь Ему, и благодарите Его, ведь к Нему вы будете возвращены!» (аль-Анкабут 29:17).

Всевышний также сказал:

«И кто заблуждается более, чем те, кто взывает помимо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые молитвам их не внимают? А когда собраны будут люди, они окажутся им врагами и откажутся от их поклонения» [53] (аль-Ахкаф 46:5).

Он также сказал:

«Тот ли, кто внимает нуждающемуся, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас наместниками на земле? Или какое-то божество вместе с Аллахом? Мало вы размышляете!» (ан-Намль 27:62).

 

Ат-Табарани передал, что «во времена пророка был один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: "Давайте обратимся за помощью к посланнику Аллаха против этого лицемера". Когда об этом стало известно пророку, он сказал: "Истинно, не у меня надо просить помощи, а у Аллаха"».

 

Рассматриваемые вопросы:

1. Нет более заблуждающегося, чем тот, кто взывает с мольбой не к Аллаху.

2. Тот, к кому взывают помимо Аллаха, не внимает мольбе взывающего, поскольку он не знает об этом.

3. Подобная мольба является причиной гнева того, к кому взывают, по отношению к взывающему, а также его вражды.

4. Просить пропитание следует только у Аллаха, точно также, как испрашивать рая можно только у Него.

 

Здравое слово о главах двенадцатой, тринадцатой и четырнадцатой

Обет представляет собой акт поклонения, за верность которому Аллах воздает хвалу, и пророк повелел исполнять обет повиновения. А как известно, любое дело, за которое Законодатель воздает хвалу, вознаграждает совершившего его, либо повелевает исполнять его, является поклонением.

Таким образом, поклонение представляет собой универсальное понятие, охватывающее все то, что любезно и угодно Аллаху из дел и слов, как явных, так и скрытых. Обет также относится к этому.

Аллах повелел также искать защиты от любого зла только у Него Одного, испрашивать только у Него помощи в любом горе или беде. Это станет проявлением преданности Аллаху, истинной веры и таухида, тогда как посвящение поклонения не Аллаху является ширком и придаванием Ему равных.

Разница между мольбой (ду’а) и взыванием о помощи (истигаса) состоит в том, что мольба обращена к Аллаху в любых условиях, а взывание о помощи представляет собой мольбу к Аллаху в случае несчастья. Однако в любом случае необходимо обращаться только к Аллаху, ибо только Он отвечает на обращенную к Нему мольбу, давая облегчение опечаленным. Тот же, кто взывает с мольбой к пророку, царю, правителю или еще кому-нибудь, либо испрашивает помощи не у Аллаха в том деле, в котором помочь сможет только Аллах, является мушриком и неверным. Отошедши от религии, он одновременно является потерявшим разум человеком. Во всех своих делах каждый человек нуждается в Аллахе, и никто из людей не может ни принести крупицу пользы себе, ни отразить крупицу зла от себя или сделать это для других.

 

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!