Деревьев, камней и тому подобных вещей



Всевышний Аллах сказал:

«Размышляли ли вы об ал-Лат и аль-Уззе? И Манат – третьей, иной?» [39] (ан-Наджм 53:19-20).

Абу Вакид ал-Лейси рассказывал: «Вместе с посланником Аллаха мы отправились в Хунейн. В то время мы были еще новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у мушриков был лотус, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, и который называли Зат Анват ("имеющий подвески"). Так вот, когда мы проезжали мимо этого лотуса, то сказали: "О посланник Аллаха, сделай и нам Зат Анват – такой же, как и у них". Посланник Аллаха ответил нам: "Аллах Велик! Это все обычаи прошлого! Клянусь Тем, кому принадлежит моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Израилевы: «Сделай и нам божество – такое же, как и у них». Он сказал: «Истинно, вы – народ невежественный!» [40] Поистине, вы следуете обычаям тех, кто были прежде вас!"». Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его достоверным.

 

Рассматриваемые вопросы:

1. Поверхностное знание ими того, чего они требовали[41].

2. Однако они этого не совершили.

3. Их цель состояла в том, чтобы тем самым приблизиться к Аллаху, поскольку они предполагали, что это угодно Ему.

4. Если им это не было известно, то другие были еще более невежественны.

5. За ними есть добрые дела и обещание прощения от Аллаха, чего нет у других.

6. Пророк не извинил их, а ответил им следующими словами: «Аллах Велик! Это все обычаи прошлого!.. Поистине, вы следуете обычаям тех, кто были прежде вас!» Таким образом, дело усугубляется тремя обстоятельствами, изложенными в следующих трех пунктах.

7. Главное из них состоит в том, что он сообщил им о сходстве их просьбы с просьбой сынов Израилевых, когда они сказали Мусе, чтобы он сделал им божество.

8. Отрицание этого в своем точном и скрытом от них виде содержится в смысле слов «нет божества, кроме Аллаха».

9. Пророк поклялся при вынесении фетвы, а он клялся только для блага.

10. В этом проявляется великий и малый ширк, поскольку они (сыны Израилевы) не отреклись от сказанного ими[42].

11. Возвеличивание Аллаха при удивление, вопреки тому, что некоторые порицают это.

12. Запрет уподобляться людям джахилии.

13. Гнев при обучении.

 

Здравое слово о главе девятой

Указанное в данной главе относится к ширку и является деяниями мушриков. Все ученые-богословы единодушны в том, что испрашивание благословения у деревьев, камней, святых мест, могил и тому подобного не соответствует шариату. Подобное испрашивание благословения является чрезмерностью, которая впоследствии ведет к обращению к ним с молитвой и поклонению им. А это уже будет, как было сказано выше, великим ширком, за что предусмотрено великое наказание. Данное положение распространяется на все, в том числе и на место молитвы Ибрахима, место захоронения пророка, Иерусалимскую скалу и другие святые места.

Что же касается прикосновения к Черному камню[43] и его целования, а также прикосновения к восточному «Йеменскому» углу Ка’бы, то это является поклонением Аллаху, возвеличиванием Его, смирение перед Его величественностью, в чем и состоит дух истинной набожности.

Таким образом, это является возвеличиванием Творца и исповеданием Его религии, в то время как любое иное является возвеличиванием сотворенного и его обожествлением. Разница между этими двумя понятиями такая же, как разница между мольбой, обращенной к Аллаху, представляющей собой преданность и таухид, и взыванием к сотворенному Аллахом, которое является ширком и идолопоклонством.

 

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 58; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!