Подлинно убежденный в таухиде войдет в рай без отчета



 

Всевышний Аллах сказал:

«Поистине, Ибрахим был имамом, усердным перед Аллахом, ханифом, и не был он из тех, которые приобщают к Аллаху равных»[24] (ан-Нахль 16:120).

Всевышний также сказал:

«…Которые не придают равных Господу своему, и которые подают в милостыню то, что подают, в то время как сердца их трепещут от того, что они к Господу своему возвратятся, - это они стремятся к благам и опередят других на пути к ним» (аль-Му’минун 23:59-61).

Хусайн ибн Абд ар-Рахман рассказывал: «Я был как-то у Са’ида ибн Джубейра, и он спросил: "Кто из вас видел звезду, которая упала вчера?" Я ответил: "Я видел". Затем я сказал: "Но я не был на молитве, я был ужален". Он спросил: "А что же ты делал?" Я ответил: "Читал заклинание[25]". Он спросил: "А что побудило тебя к этому?" Я ответил: "То, что рассказал нам аш-Ша’би". Он спросил: "А что он рассказал вам?" Я ответил: "Он рассказал нам, что Бурайда ибн аль-Хусайб сказал: "Заклинание можно читать только против сглаза или укуса змеи или скорпиона". Он сказал: "Хорош тот, кто усвоил услышанное. Однако Ибн Аббас рассказал нам, что пророк сказал: "Мне были показаны общины. Я увидел пророка с группой людей, пророка, с которым был один человек и два человека, и пророка, с которым никого не было. Вдруг передо мной оказалось множество людей, и я подумал, что это – моя община. Но мне было сказано: "Это – Муса и его народ". И тут я увидел еще одно множество людей, и мне было сказано: "Это есть твоя община. Семьдесят тысяч из них войдут в рай без отчета и без наказания". Затем он поднялся и вошел к себе в дом. Люди пустились в рассуждения по поводу этих обитателей рая, и некоторые из них сказали: "Наверное, они были спутниками посланника Аллаха". Другие же сказали: "Скорее это те, кто родились в Исламе и не приобщали ничего к Аллаху". Высказывались и другие мнения. Когда же к ним вышел посланник Аллаха и они сообщили ему об этом, он сказал: "Это те, которые не просят, чтобы им прочли заклинания, не делают прижиганий и не просят об этом, не суеверны и которые уповают на своего Господа". Тогда поднялся Уккаша ибн Михсан и сказал: "Помолись Аллаху, чтобы я стал одним из них". Пророк сказал: "Ты будешь среди них". После этого поднялся кто-то еще и тоже сказал: "Помолись Аллаху, чтобы и я стал одним из них". Пророк ответил: "В этом Уккаша уже опередил тебя"»[26].

Рассматриваемые вопросы:

 

1. Знание о рангах людей в зависимости от степени их убежденности в таухиде.

2. Что означает достижение полного таухида.

3. Одним из условий достижения подлинного таухида является отказ от заклинаний и прижигания.

4. В День воскресения каждая община соберется вокруг своего пророка.

5. Использование увиливаний в речи[27].

 

Здравое слово о главе третьей

Обретение подлинного таухида человеком подразумевает его очищение и освобождение от великого и малого ширка, идейных и словесных нововведений и реальной практической ереси, а также непослушания и грехов. Это достигается совершенством преданности Аллаху в словах, делах и желаниях, полным освобождением от великого ширка, несовместимого с основой таухида, ширка малого, препятствующего его совершенству, а также недопущением любой ереси.

Необходимо исключить любые прегрешения, замутняющие чистоту таухида, препятствующие его совершенству и обретению желаемых результатов.

Человек, достигший таухида путем преисполнения своего сердца верой, убежденностью в единственности Аллаха и преданностью Ему, чьи реальные дела подтверждают его полную покорность повелениям Аллаха, который искренне кается перед Аллахом, не омрачив этого ни малейшим прегрешением или непослушанием, попадет в рай без отчета в числе первых и займет там подобающее место.

Об обретении истинного таухида особенно свидетельствует совершенство набожности, сила упования на Аллаха, когда сердце человека ни при каких обстоятельствах не обращается к творениям, и он не обращается к ним сердцем, не взывает к ним речами, когда все явное и все скрытое в человеке, его слова и дела, любовь и ненависть, а также все его существо устремлены к лику Аллаха, следуя в этом примеру посланника Аллаха.

В этом великом деле люди имеют различные степени таухида: «Для каждого будут степени по тому, что он делал…» (аль-Ан’ам 6:132). Обретение таухида не достигается благими пожеланиями, намерениями, пустыми, не соответствующими реальности призывами или фальшивой позолотой. Таухид закладывается в глубинах сердец догматами веры, искренностью при исполнении религиозных предписаний, подкрепленными прекрасной этикой и великими праведными деяниями.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!