Ношение кольца, шнурка или т.п. для избавления от беды или ее предотвращения является ширком



Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: "Думали ли вы о тех, к которым взываете помимо Аллаха? Если пожелает Аллах причинить мне вред, избавят ли они от Его вреда? Или если Он пожелает мне милость, удержат ли они Его милость?" Скажи: "Довольно мне Аллаха, на Него уповают уповающие!"» (аз-Зумар 39:38).

 

Имран ибн Хусайн рассказывал: «Однажды пророк увидел одного человека с желтым кольцом на руке и спросил его: "Что это такое?" Человек ответил: "Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость". Пророк сказал: "Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья"». Этот хадис передал Ахмад с неплохим иснадом.

Он же приводит хадис Укбы ибн Амира о том, что пророк сказал: «Тому, кто повесил на себя амулет, Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, Аллах не даст убежища»[35].

В другой ривайе говорится: «Кто повесил на себя амулет, тот совершил ширк».

Ибн Абу Хатим передал, что Хузейфа, увидев на руке одного человека шнурок от лихорадки, сорвал его и прочитал следующий аят: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей!» (Йусуф 12:106).

 

Здравое слово о главе седьмой

Понимание этой главы зависит от знания характера причин. Говоря конкретно, раб Аллаха при оценке характера причин должен учитывать три обстоятельства:

- во-первых, считать что-то причиной только в том случае, если эта причина является причиной по шариату или по предопределению Аллаха;

- во-вторых, раб Аллаха обязан полагаться не на сами причины, как таковые, а на Первопричину и Предопределяющего, действуя в рамках шариата и стремясь к полезному;

- в-третьих, необходимо знать, что как бы велики и сильны ни были причины, они неотвратимо связаны с предопределением Аллаха. В этом Всевышний Аллах поступает, как Ему угодно. Если Ему угодно, то Он оставляет их причинность действующей, как они есть в соответствии с Его мудростью, чтобы рабы Аллаха действовали согласно им, познавая тем самым совершенство мудрости Его, увязавшего обстоятельства и следствия со своими причинами. В ряде же случаев Аллах изменяет причины, как Ему угодно, чтобы рабы Его не полагались на них и познавали совершенство Его могущества. Абсолютное же действие и абсолютная воля принадлежит только Аллаху. Именно таким должен быть теоретический и практический подход каждого раба Аллаха ко всем причинам.

Исходя из вышеизложенного, ношение кольца, шнурка или тому подобного с целью избавления от случившейся беды или ее предотвращения является ширком, так как если носящий их убежден в том, что это избавляет от беды или предотвращает ее, то он впадает в великий ширк.

Это является ширком в отношении господства Аллаха, Единственного Творца и Управителя, поскольку Ему приписывается сотоварищ в сотворении и управлении всеми делами.

Одновременно это является и ширком в поклонении, поскольку имеет место обожествление не Аллаха, упование на этот объект обожествления всем сердцем и надежда на то, что он принесет пользу, что является ширком даже если человек и считает, что Аллах является Единственным Избавителем и Отвратителем. Быть же убежденным, что это является причиной избавления от беды, означает установление не соответствующей шариату и непредопределенной причины. А такой подход является запрещенным и противоречащим шариату и предопределению.

Шариат строжайшим образом запрещает это, а то, что запрещено шариатом, не может являться полезной причиной.

С точки зрения же предопределения, это не является не известным, ни неизвестным средством обретения желаемого и относится к разряду разрешенных и полезных снадобий. Подобные действия (ношение кольца, шнурка и т.п.) обязательно ведут к ширку, поскольку они неизбежно влекут за собой упование на эти предметы от чистого сердца, что является разновидностью ширка и обстоятельством, ведущим к нему.

Если все указанное выше не является законным средством для изыскания благосклонности Аллаха и Его награды, которое Он установил устами Своего пророка, а также не является предопределенным известным или проверенным средством, типа разрешенных лекарств, однако вместе с тем в сердце человека проникла убежденность в их пользе и надежда на них, то верующий обязан отбросить их во имя усовершенствования собственной веры и обретения таухида. Когда же человек обретает таухид, то в его сердце уже нет места для того, что несовместимо с этим убеждением.

Искреннее же упование на то, от чего ничто не зависит и что не приносит никакой пользы, а только чистый вред, можно считать недостаточным умственным развитием.

Шариат подразумевает совершенствование религии людей путем искоренения поклонения идолам и живым творениям, достижение совершенства ума путем отказа от всяких мифов и небылиц, серьезность в полезных и развивающих сознание делах, очищающих душу, улучшающих духовные и материальные стороны жизни. Хотя Аллаху это ведомо лучше.

 

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 9; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!