О заклинаниях и амулетах



В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Башира аль-Ансари о том, что «он неоднократно сопровождал посланника Аллаха в его поездках. Он (пророк) посылал гонца с приказом снять с шей верблюдов все ожерелья из обветшалой тетивы и чтобы не осталось ни одного ожерелья, которое не было бы сорвано».

Ибн Мас’уд рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: "Заклинания, амулеты и привораживание являются ширком"».

Абдуллах ибн Укейм передал следующие слова пророка: «Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому».

Амулеты – это то, что вешают на детей, чтобы уберечь их от сглаза. Если они представляют собой аяты из Корана, то некоторые из салафов позволяли носить их, а некоторые не разрешали этого, считая запретным[36].

По поводу заклинаний имеется свидетельство того, что они не относятся к ширку, поскольку посланник Аллаха позволил пользоваться заклинаниями против дурного глаза и укуса змеи или скорпиона[37].

Что касается привораживания, то говорят, что оно якобы заставляет женщину полюбить мужа, а мужчину – полюбить жену[38].

Ахмад передал следующие слова Рувайфи’: «Посланник Аллаха сказал мне: "О Рувайфи’, возможно ты долго проживешь. Поэтому передай всем, что если кто будет перевязывать бороду, носить ожерелье из обветшалой тетивы либо очищаться от экскрементов навозом животных или костями, то Мухаммад отрекся от этого человека"».

Са’ид ибн Джубейр сказал: «Тот, кто сорвал с человека амулет, подобен тому, кто освободил одного раба». Этот хадис рассказал Ваки’.

По этому же поводу Ибрахим ан-Наха’и сказал: «Они (салафы) запрещали любой амулет, будь то аяты Корана или нет».

 

Здравое слово о главе восьмой

Что касается амулетов, то это то, с чем устанавливается сердечная связь тех, кто их носит. В отношении амулетов можно сказать то же самое, что и о кольцах или шнурках, о чем речь шла выше.

В данном аспекте также существует проявление великого ширка, наподобие того, когда помощь испрашивается у шайтанов или иных творений. Если человек испрашивает помощь не от Аллаха в том, на что способен исключительно Он, то это является абсолютным ширком, о чем, если будет угодно Аллаху, пойдет речь далее.

Амулеты с бессмысленными, непонятными словами запрещены, поскольку открывают путь к ширку. Что же касается амулетов с аятами Корана, хадисами пророка или добрыми молитвами, то от этого лучше воздерживаться, потому что в шариате ничего не говорится по этому поводу. К тому же, носящий амулет часто неуважительно относится к нему, входя с ним в различные неподобающие места.

Что же касается заклинаний, то по этому поводу есть более подробные разъяснения:

Если заклинание представляет собой отрывок из Корана, Сунны или же составлено в благородных выражениях, то это является похвальным действием для заклинающего, поскольку в этом есть благочестие, добрая цель и польза. В отношении же заклинаемого это является разрешенным только в том случае, если он сам не является инициатором этого. Одним из признаков совершенства упования раба Аллаха и силы его убежденности является то, что он сам никогда не обращается с просьбой о заклинании или молитве ни к одному из творений Аллаха, прежде чем не убедится, что это не в ущерб интересам того, кто будет читать для него молитву и будет для него благочестием, принося пользу обоим. В этом заключается один из секретов обретения таухида и одного из его изумительных значений. Осознать это и действовать в соответствии с этим могут только совершенные рабы Аллаха.

Если же заклинание обращено не к Аллаху, и человек ждет исцеления не от Него, то это является великим ширком.

Уясни же себе хорошенько данное разъяснение и остерегайся однозначного отношения к заклинаниям, поскольку они могут иметь разные причины и цели.

 

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 81; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!