Итеративное проектирование. Допустимость ошибок.



Для большинства работников, занятых в сфере интеллектуального труда, допускаемые время от времени ошибки - вполне естественная и безопасная составляющая деятельности. Но иногда между ошибкой в работе и грехом проводятся почти библейские ассоциации. Для того чтобы изменить подобное отношение, необходимо принять действительно серьезные меры.

Допустимость ошибок является составной частью парадигмы итеративного проектирования. Идея заключается в том, что некоторые проектные решения изначально содержат недостатки, и такие решения следует выбрасывать, а не пытаться исправить. При проектировании следует ожидать появления подобных тупиков. Усилия, потраченные на тупиковую разработку, — небольшая цена за возможность начать с чистого листа. К нашему удивлению, многие руководители считают, что такой подход станет неразрешимой политической проблемой для их собственного начальства: «Как мы можем выбросить продукт, в производство которого наша компания вложила деньги?» Похоже, они считают, что лучше все же спасать дефектный вариант, пусть это в перспективе и обойдется дороже.

Поощрение атмосферы, не позволяющей допускать ошибки, просто заставляет людей занимать оборонительные позиции. Они не пробуют подходы, способные закончиться отрицательным результатом. Вы же поощряете такое поведение, пытаясь упорядочить процесс и использовать жесткие методологии, ради исключения ошибок запрещающие сотрудникам принимать ключевые стратегические решения. Любые меры, препятствующие совершению ошибок, могут лишь ненамного поднять уровень технологии, а вот социология команды может пострадать весьма серьезно.

Противоположный подход - поощрение нечастых ошибок. Время от времени спрашивайте у своих подчиненных, с какими тупиковыми ситуациями они столкнулись, и постарайтесь объяснить, что ответ «такого не было» - не самый лучший. Когда люди совершают ошибки, их следует поздравлять, потому что они получают деньги в том числе и за ошибки.

 

Необходимо помнить, что крупные проекты строятся на стратегии итеративного или спирального проектирования. Эти стратегии использую подход «поощрения нечастых ошибок». Общайтесь с людьми, выясняйте их тупики и ошибки, не ругайте, а наоборот поддерживайте - «Только дурак никогда не ошибается», «За одного битого двух не битых дают».

 

2. Принцип «кнута и пряника». Самое печальное в таком подходе – это то, что он практически никогда не оправдан, если применят его в грубой форме наказаний и поощрений. Особенно это характерно для людей с творческим потенциалом – они и так любят свою работу, и подгонять их не надо. Это может вызвать только негативную реакцию. Тоже и с Вашими «пряниками» - ну не любит сладкое именно этот разработчик.

Даже если «педалирование» дает кратковременный прирост производительности, в перспективе оно может оказать отрицательный эффект: нет ничего более обескураживающего для работника, чем чувство, что его собственной мотивации не хватает и требуется «добавка» руководства


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 86; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!